7 трендов интернет-маркетинга 2022: статистика и мнение экспертов

Тренды интернет-маркетинга на 2022 год, с которыми придется считаться. Автоматизация, искренность и короткие ролики. Мнением делятся эксперты индустрии.

2021 год подходит к концу. Оставляет маркетологов в догадках. Ждать ли новой волны локдаунов, на какие технологии делать ставку, что станет следующей сенсацией в мире продвижения? Индустрия и тренды меняются так быстро, что шансов подготовиться почти не остается. Facebook сменил название на Meta — все заговорили о метавселенной. Картинку с обезьяной купили за несколько миллионов долларов — NFT стал центральной темой для обсуждений. Тем временем конкуренция на традиционных каналах заставляет раздувать бюджеты и мириться с посредственными результатами. Перед специалистами стоит две противоположные задачи. С одной стороны, измерять отдачу от каждого действия, анализировать, оптимизировать, строить графики. С другой, креативить как в последний раз — чтобы наверняка пробиться сквозь шум и получить пару секунд драгоценного внимания пользователя. Как не расшибить лоб в попытках удержать равновесие и войти в новый год уверенной походкой, попытались разобраться в этом обзоре. Отборная статистика и видение коллег по цеху помогут определиться с важными трендами интернет-маркетинга 2022. 

1. Автоматизация

Для простого обывателя маркетолог — это человек, который с умным видом нажимает пару кнопок и получает результат. Пока убеждение далеко от истины, но мы уверенно движемся в этом направлении. 

Искусственный интеллект и машинное обучение анализируют такие объемы данных, что человеку и не снилось. Даже самому дотошному. Технологии прогнозируют результаты усилий, выбирают успешные варианты, оптимизируют кампании. Начинают осваивать и креативные направления — пишут тексты, готовят визуалы, монтируют видео. 

К счастью для специалистов о захвате рынка труда речи не идет. Роботам пока тяжело без помощи человека. Однако теперь для получения результатов нужно автоматизировать как можно больше процессов. По данным Moosend, 63% маркетологов, которые используют в работе «умные» инструменты, опережают конкурентов.               

Павел Мрыкин

Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике в компании Calltouch:

Мы продолжаем двигаться в сторону максимальной автоматизации. 2021 год глобально поднял тему отмены идентификаторов пользователей. Все это развивает как минимум два направления:

  1. Потребность «узнавать» одного и того же клиента никуда не уходит. В связи с этим возрастет популярность DMP (Data Management Platform) и CDP(Customer Data Platform) платформ, а также сервисов, которые будут пытаться по поведенческим факторам определять схожих пользователей и присылать их единый ID. В 2022 году также начнут работать над продлением жизни Cookies, особенно те, для кого аудитория IOS и macOS крайне важна. Все это касается как средних, так и крупных игроков.
  2. Другое направление — это автоматизация рекламы. Рекламные площадки из года в год показывают улучшенные алгоритмы оптимизации на основе целевых действий, и клиенты начинают активно применять эти технологии на практике. Для малого бизнеса всегда было проблемой передать эти целевые действия, и системы аналитики пришли на помощь с автоматическими целями, однако они не всегда являются действительно ценными. В связи с этим в 2022 году возрастет спрос среди малого бизнеса на качественную настройку аналитики для эффективной работы рекламы.

2. Аналитика

Почему одни кампании приносят результат, а другие не вызывают и малейшей реакции. Маркетологу важно понимать причины, чтобы не плодить никому не нужный контент. Для этого придется погружаться в дебри аналитики. 

2 из 3 маркетологов отмечают, что основанные на данных решения обычно эффективнее тех, что принимаются инстинктивно. Вот почему тренд заслуживает внимания. 

При этом с каждым годом задача усложняется: омниканальный опыт, прощание с cookies, изматывающие интеграции, ненадежная атрибуция. Со всем этим нужно учиться работать.

 

Наталья Фастова

Наталья Фастова, Head of Digital media planning агентства iConText:

В ожидании cookie-less эпохи, 2022 может стать годом тестов, глубокой аналитики и жестких performance-метрик в digital.

E-commerce становится драйвером ужесточения требований в performance-направлении, что подталкивает к развитию всех digital-продуктов. В том числе усиливает компетенции сотрудников с обеих сторон: и клиентской, и агентской. Есть все предпосылки думать, что 2022 год будет все глубже погружать бизнесы в отслеживание performance-метрик там, где их раньше не видели или не видели смысла искать.

Трендом последних лет стало все, что связано со словом data. Большинство маркетинговых стратегий и тактик, так или иначе, завязаны на данных. Год 2022 имеет шансы стать максимально data-ориентированным и исследовательским в плане целевой аудитории и поиска корректных путей коммуникации с ней.

В тренде будет все, что связано с компаниями и продуктами, работающими в направлении мультиканальной атрибуции. Инструменты оценки вклада каждого канала в конечную сделку будут продолжать наращивать свою значимость среди рекламодателей, которые, как и прежде, не перестанут искать наиболее эффективные пути для реализации рекламных стратегий, сокращения затрат на нецелевые каналы и роста прибыли.

3. Персонализация

Там, где есть автоматизация и аналитика, появляется качественный персонализированный опыт. И речь здесь не об имени получателя в теме письма или рекомендациях просмотренных товаров. Технологии позволили нам выстраивать всю коммуникацию с клиентом на основе его интересов, действий и ожиданий. 80% потребителей реагируют на такое обращение покупками и лояльностью. 
 

Максим Кирьянов

Максим Кирьянов, директор по маркетингу сети магазинов modi:

Большинство крупных компаний уже сейчас ищут способы автоматизации создания персонализированных предложений, которые будут максимально релевантны запросам клиентов. Так как количество рекламных сообщений постоянно нарастает, клиенты перестали обращать на них внимание. Даже если компания предлагает в своей программе лояльности огромное количество скидок или специальных предложений, клиент отключает уведомления и прекращает обращаться к данному разделу, потому что не может разобраться, что ему действительно нужно, а что нет, и почему к нему лично не составлено обращение с учетом его потребностей, интересов, времени бодрствования и т.д. Запрет на сбор информации по следу клиента через cookie также усиливает потребность в дополнительной аналитике через иные источники и персонализации обращений к клиентам. 

Все это подводит нас к теме искусственного интеллекта, который уже активно внедряют для управления коммуникацией и маркетинговыми активностями в реальном времени из единого хаба. 

Пользователи все меньше сохраняют информацию о продукте, услуге или компании у себя в голове, потому что каждый из нас ищет информацию мгновенным омниканальным принципом. Например, технология распознавания изображений через приложения позволяет узнать всю информацию о товаре без ввода запроса через поисковую строку и последующей корректировки при некорректном запросе. Кроме идентификации любого предмета от растения до ингредиентов блюда и их покупки, приложения предлагают распознавать и сохранять рукописные записи, переводить текст с любого физического носителя и создавать события в календаре. 

Аудиальными аналогами являются умные колонки, которые могут одновременно поддерживать разговор, заказывать такси или еду, делать подборки музыки или читать сказки на ночь. Так, мы определяем тенденцию поиска и покупки через визуальных и голосовых помощников при повышенной персонализации обращений к покупателю на основе данных, полученных через приложения, которые слушают и видят нас в повседневной жизни 24/7 через умные часы, телевизор, колонку или телефон. 

Голосовые помощники станут одним из основных каналов при построении коммуникации с брендом и осуществлении покупок. Так, в следующем году объем покупок с помощью голоса может достичь $40 млрд.

4. Искренность

Здесь маркетинг из технической стороны переходит в человечную. В тренде эмпатия, толерантность, открытость и отстаивание убеждений. Так 70% потребителей хотели бы знать, как продукты бренда влияют на окружающую среду, здоровье и безопасность. 64% клиентов готовы бойкотировать компанию, которая не разделяет их убеждения. 

В новых реалиях приходится пристально следить за всеми высказываниями и видеть подтекст там, где он не подразумевался.  
 

Максим Андреев

Максим Андреев, генеральный продюсер performance-агентства ANDREEV AGENCY:

Основным трендом интернет-маркетинга, по-прежнему остается искренность и прямой диалог с потребителями. Люди устали от завлекающих рекламных роликов с «маленьким шрифтом» внизу экрана.

Наш опыт показывает, что Бренды ищут новые способы коммуникации со своей целевой аудиторией. Сейчас потребители хотят на равных участвовать в диалоге с Брендом и TikTok становится комплексным решением множества бизнес-задач. Мы советуем брендам направить PR-вектор на развитие социальных сетей и выстраиванию долгосрочных отношений со своими клиентами.

5. Короткие видео

Тик Ток бьет рекорды. Недавно соцсеть отметила первый миллиард ежемесячно активных пользователей. Всего за три года заставила конкурентов понервничать и обрасти собственными клонами формата. Если вы еще не тестировали короткие ролики, лучше начать сегодня. За ними будущее контента. 

Борис Сысоев

Борис Сысоев, основатель HR стартапа myresume.ru, специалист по отбору и развитию персонала:

Как и в текущем году, в 2022 одним из главных трендов интернет-маркетинга будут короткие видеоролики. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть, как быстро выросла аудитория TikTok. Еще год назад основными пользователями сервиса были подростки, на сегодняшний день появляется все больше блогеров в возрасте 25+. 

Пока тиктокеры монетизируются за счет рекламных интеграций от компаний-заказчиков, но не исключено, что со временем мы придем к системе, которая хорошо зарекомендовала себя в США, когда площадка делает видеоблогерам выплаты за рекламу самостоятельно. Сейчас такой подход к работе есть у YouTube.

Согласно исследованию компании Wyzowl, 96% потребителей хотя бы раз смотрели рекламный ролик, прежде чем купить товар. Поэтому неудивительно, что 93% маркетологов, которые использовали видео для продвижения продукции, остались довольны результатами. Мы в этом году протестировали интеграцию с блогерами в TikTok и тоже оценили полученный эффект: одно видео набрало более 600 000 просмотров, в 3 раза вырос трафик по брендовым запросам.  

Необязательно выбирать в качестве площадки для продвижения именно TikTok. Видеоконтент можно также размещать в Instagram (сервис Reels) или YouTube (Shorts) — здесь уже зависит от того, где сидит ваша целевая аудитория.

Феор Задков

Федор Задков, создатель сервиса самостоятельного продвижения GVOZD.org:

Тик Ток — социальная сеть не только для детей, сейчас начинаются первые обращения и первые рекомендации и кейсы с очень хорошими цифрами. Сама социальная сеть делает очень много для запуска рекламы и таргетирования этой рекламы на ЦА. Поэтому в 2022 мы увидим вторую жизнь Тик Ток. Самое главное, что формат коротких видео уже есть в ютуб и его подхватывают все социальные сети.

6. Экосистемы

Продвигать новый бренд сложно: нужны годы на построение репутации и узнаваемости. Куда удобнее объединить востребованные функции в одном знакомом сервисе. 

Сначала у нас был Яндекс почти для всего: еда, расписания, поиск, почта, медиа, музыка. Потом Сбер из банка стал многофункциональным брендом: здоровье, звук, решения, услуги, мобайл, маркет.    

Культура экосистем будет развиваться и 2022 году. Гиганты постараются охватить как можно больше рынков, тем самым усложнят жизнь малому бизнесу. 
 

Сергей Чекмарев

Сергей Чекмарев, директор Чекмарев.рф, диджитал-маркетолог:

По моему мнению, в 2022-м мы увидим переходящие трендовые движения к автоматизации захвата внимания, переписок и покупок, минимизации кликов от желания до конверсии. И в том же время активное развитие быстрых инструментов для разворачивания точек касания, прогрева и продаж.

Все платформы разворачивают контент-плейсы и маркетплейсы внутри самих себя, а также стремятся аккумулировать поведенческие характеристики внутри себя, не завися от внешних «партнерских» пикселей и систем аналитики.

Платформы все больше стимулируют авторов генерировать контент, идет настоящая война за качество, ибо количества уже предостаточно на тысячелетия.

По сути, весь интернет плавно превращается в цифровой торговый гиперцентр, где создаются все условия для быстрой безопасной торговли как товарами, так и услугами.

Рекламные сервисы активно роботизируют маркетинговые инструменты, и уже 2022-м году мы сможем наблюдать постепенную замену линейного маркетинг-персонала чат-ботами, роботами, автонастройщиками, готовыми сегментами и конструкторами воронок, ведь все лучшие практики, как мы понимаем, уже существуют в самих рекламных сервисах, протестированных сотнями тысяч рекламологов и т.п., чем не обучение нейронки?

И все большее значение будут приобретать цифровые аватары, как более надежные и уже даже почти более дешевые инструменты генерации контента и эмоций.

7. Новые каналы

Кто первый заходит на площадку, тот и диктует правила игры. В 2022 фокус еще больше сместится с создания контента, которого предостаточно, на его дистрибуцию. Маркетологи уже в поисках следующего Тик Тока. 

Здесь в игру вступает горячо обсуждаемая метавселенная с виртуальной и дополненной реальностью. За год рынок вырастет в 1,9 раз, а к 2024 году — в 9,8 раз. Усилят позиции и аудиоканалы.

Нина Данилина

Нина Данилина, эксперт по юридическому PR и маркетингу, PR-директор PLATFORMA:

В тренде новые каналы дистрибуции контента. Всем без разбора сейчас рекомендуют контент-маркетинг. Но как только вы начинаете производить контент, непременно столкнетесь с проблемой, что каналы распространения ограничены. Недостаточно просто создавать контент: выпускать публикации в блоге и обновлять статусы в социальных сетях. У вас должен быть не только контент-план, но и план распространения контента. Нужно постоянно искать новые каналы дистрибуции: например, новые партнерства, обмен постами, репосты публикаций в тематических сообществах, коллаборации с блогерами, гайды и электронные книги, партнерские рассылки и прочее.

О каких трендах не рассказали? Поделитесь своим видением в комментариях.


 

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Rusability

Главный редактор Русабилити, контент-маркетолог, автор. Семь лет пишу о digital. Делюсь открытиями.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • 1. Автоматизация
  • 2. Аналитика
  • 3. Персонализация
  • 4. Искренность
  • 5. Короткие видео
  • 6. Экосистемы
  • 7. Новые каналы