Черный нельзя использовать для текста сайта. Вот почему

Вы знали, что вредите читабельности своих текстов, если выбираете для них черный цвет? По данным исследования 58% пользователей страдают от напряжения глаз при работе с компьютером. Дизайнеры могут сделать эту проблему не такой острой, если внимательно подойдут к выбору цвета текста на сайте.

Черный текст и фон

Сочетание чисто черного текста и фона с белым цветом повышает вероятность возникновения напряжения глаз, особенно при продолжительном чтении. Белый - это 100% цветовая яркость, а черный - 0%. Такой значительный контраст заставляет зрение работать усерднее. Здесь можно привести такую аналогию. Представьте, что вы находитесь в темной комнате и вдруг прямо перед вами загорается яркий свет. Такая резкая смена освещенности вредит глазам. Но если в темной комнате включить приглушенный цвет, зрение адаптируется намного быстрее: контраст будет менее ощутимым. Не используйте в своих проектах чисто черный текст на белом фоне. Выберите один из оттенков серого, чтобы сгладить контраст. Тогда пользователи смогут читать ваши тексты намного дольше. Черный и серый - текст   Оттенков темно-серого довольно много. Чтобы определить, какой подходит именно вам, опросите пользователей или проведите A/B тестирование.

Когда можно использовать черный

Высокий контраст и черный текст на белом фоне - идеальное решение для слабовидящих пользователей. Вы можете создать отдельную версию дизайна для людей с плохим зрением, но для широкой аудитории лучше выбирать темно-серый.

Читабельность

Контраст улучшает читабельность текстов. Но здесь важно соблюсти баланс: не навредить зрению и не ухудшить восприятие текста. Для этого можно попробовать сменить цвет фона. Черный и серый - фон При помощи специального инструмента определите коэффициент контрастности выбранных цветов. Он подскажет, если показатель будет слишком низким. Высокий контраст поможет определить опытный взгляд дизайнера. О том, как использовать цветовой контраст в маркетинге, мы рассказываем здесь. Помните, цвет текста не ограничен черным на белом фоне, хоть это и самая популярная комбинация. Перед выбором цвета всегда думайте о его влиянии на зрение. Ведь даже самый полезный контент никто не будет читать, если от него будут быстро уставать глаза.
Сколько постов публиковать в соцсетях: лучшие практики для быстрого роста
Ия ПфанштильИя Пфанштильчитать 5 м.

Сколько постов публиковать в соцсетях: лучшие практики для быстрого роста

Наслаждайся чтением? Подписаться на новостную рассылкуВеликие статьи (например, этот) в вашем почтовом ящике
Rusability

Главный редактор Русабилити, контент-маркетолог, автор. Семь лет пишу о digital. Делюсь открытиями.

Комментарии (0)

  • Черный текст и фон
  • Когда можно использовать черный
  • Читабельность