Как начать онлайн-бизнес: гид для предпринимателей

Когда вы начинаете онлайн-бизнес, возникают сотни различных вопросов. Сколько денег необходимо для открытия своего дела в сети? Как оформить свой бизнес? Как создать сайт? Как выбрать целевую аудиторию? Какие тактики продвижения использовать? Выбрать идею для бизнеса - это одна из самых простых задач. А вот ее реализация - то, над чем действительно придется потрудиться. Все хотят привлечь больше посетителей, лидов и клиентов. Но не стоит надеяться, что как только вы запустите свой проект, "они придут". Для того, чтобы бизнес был успешным, нужно разработать бизнес-план, найти деньги, пройти процедуру государственной регистрации, выбрать партнеров, найти лучшие инструменты и системы ... и решить еще много других задач. Не переживайте, мы поможем вам во всем разобраться. В этой статье вы найдете гид по открытию собственного дела онлайн с полезными советами и рекомендациями. Начнем!

1. Регистрация компании

ecommerce, бизнес, интернет-маркетинг, маркетинг, продвижение, стратегия, предпринимательство, бизнес-стратегия, бизнес в сети, digital-бизнес, малый бизнес, регистрация, гид, компания, продажи Любому начинающему предпринимателю сначала придется окунуться в мир бюрократии, чтобы официально зарегистрировать свое дело. На этом этапе необходимо определить форму собственности будущего бизнеса, дать компании имя и пройти процедуру регистрации. Самыми популярными организационно-правовыми формами малого бизнеса являются ИП и ООО.
Индивидуальный предприниматель
Это самая простая и доступная форма собственности. Плюсы:
  • На регистрацию уйдет не больше недели.
  • Все заработанные ИП деньги, являются его собственными деньгами, он может свободно ими распоряжаться.
  • Индивидуальным предпринимателям не нужно вести полноценный бухгалтерский учет.
  • На закрытие ИП уйдет не больше недели.
  • ИП не обязан оформлять кассовые документы.
  • ИП может вести деятельность в любом регионе, вне зависимости от места регистрации.
Минусы:
  • Страховые взносы, которые нужно платить даже при отсутствии деятельности.
  • ИП отвечает по долгам своим личным имуществом.
  • ИП не может заниматься некоторыми видами деятельности.
  • ИП не может разделить или продать свой бизнес.
Общество с ограниченной ответственностью
Если вы решите открыть ООО, готовьтесь к большей ответственности и длительному процессу подготовки документов. Плюсы:
  • Ответственность ограничена только суммой вклада, учредитель не рискует личным имуществом.
  • ООО можно продать или купить.
  • Сумма страховых взносов зависит от прибыли.
Минусы:
  • Сложная процедура регистрации.
  • Обязательное оформление расчетного счета и печати.
  • Ведение полноценной бухгалтерии и отчетности.
  • Прибыль можно использовать не сразу.
  • Выше штрафы и госпошлины.
  • Чтобы работать в других регионах, ООО необходимо создавать филиалы.
Выбор и регистрация названия компании
Название организации дается во время регистрации формы собственности. Для регистрации названия в качестве товарного знака, необходимо подать заявку в ФИПС, пройти проверку и получить свидетельство. Стоит обратить особое внимание, что ИП не могут давать название своему бизнесу. Строится оно будет по шаблону "ИП + ФИО предпринимателя". Например, "ИП Иванов Иван Иванович". В данном случае можно использовать коммерческое определение, которое и заменит для ИП название компании.
Процедура регистрации
Для регистрации ИП необходимо:
  1. Собрать пакет документов: заявление, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины.
  2. Подать документы на рассмотрение в налоговую инспекцию по месту регистрации.
  3. Получить документы о государственной регистрации.
Для регистрации ООО необходимо:
  1. Подготовить пакет документов: заявление, устав, договор об учреждении, протокол об учреждении, квитанция об оплате госпошлины, документ на юридический адрес.
  2. Подать документы на рассмотрение в налоговую инспекцию по месту регистрации директора или руководителя.
  3. Получить документы о государственной регистрации: лист записи ЕГРЮЛ и экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.
Налогообложение
Выбрать можно из следующих систем налогообложения: 1. Общая система налогообложения Организации, выбравшей эту систему придется вести полноценный бухгалтерский учет, а также платить все общие налоги и сдавать по ним отчетность:
  • Налог на прибыль - для ООО 20% от разницы между доходами и расходами, для ИП НДФЛ 13%
  • Налог на недвижимое имущество, если оно есть у организации
  • НДС - составляет 18% с проданных товаров и услуг и уменьшается на НДС, которое оплачивается поставщикам
2. Упрощенная система налогообложения Идеально подходит для ИП и небольших компаний. Вместо трех налогов платить придется только один и раз в квартал, а сдавать отчетность всего раз в год. При этом можно выбрать объект налогообложения:
  • Доходы - ставка от 1% до 6%
  • Доходы минус расходы - ставка от 5% до 15%
Плюс такой системы - вести налоговый учет можно и без привлечения бухгалтера.

2. Маркетинг и продажи

ecommerce, бизнес, интернет-маркетинг, маркетинг, продвижение, стратегия, предпринимательство, бизнес-стратегия, бизнес в сети, digital-бизнес, малый бизнес, регистрация, гид, компания, продажи Итак, вы зарегистрировали свой бизнес и оформили все документы. Что дальше? Теперь нужно привлечь клиентов. Перед тем, как вы сможете получить значительное финансирование, вам необходимо создать онлайн-присутствие и начать продвигать свой бизнес, чтобы продавать продукты и услуги. Но только привлечь клиентов недостаточно, нужно еще их удержать.
Маркетинг для малого бизнеса
Начать создавать интерес аудитории к предложению бренда нужно еще до запуска проекта. Какие платформы и приемы для этого выбрать? Вот на что следует обратить особое внимание:
  • Персоны покупателей. Все зависит от ваших потенциальных клиентов. Без достаточных знаний о целевой аудитории невозможно эффективно продавать продукт. Задайте себе вопрос: Кому интересно то, что я предлагаю? Изучите этих людей, определите какие послания их привлекут. Учитывайте при этом их интересы, образ жизни, окружение, цели и проблемы, их возраст, предпочтения в выборе социальных платформ и т.д. Создание персон покупателей поможет вам повысить эффективность бизнеса.
  • Идентичность бренда. Перед запуском бизнеса также следует продумать сильную идентичность бренда. В ней будут выражаться ценности, концепции, подход к коммуникациям и эмоции, которые будут возникать при взаимодействии с вашей компанией. Идентичность сделает ваш бизнес более профессиональным и поможет привлечь новых клиентов.
  • Онлайн-присутствие. Теперь можно начинать создавать основные маркетинговые элементы вашего бизнеса - сайт, блог, email-инструмент, инструмент для повышения конверсии и аккаунты в социальных сетях.
  • Генерация и развитие лидов. После создания онлайн-присутствия и повышения узнаваемости бренда можно начинать генерировать лиды и превращать их в клиентов. Лиды - это пользователи, которые поделились с вами своей личной информацией. Успешный механизм генерации лидов позволит вам регулярно наполнять воронку продаж, не прикладывая при этом особых усилий.
Продажа продуктов и услуг
После того, как вы начали создавать интерес к своему предложению, необходимо ответить на два вопроса: Как будет выглядеть ваш процесс продаж? и Кто будет продавать ваше предложение? Когда вы только начинаете бизнес, в вашей команде может быть всего один или два специалиста по продажам. Возможно, сначала вам придется взять на себя это направление. Чтобы развитие шло быстрее, следуйте следующим советам:
  • Установите инфраструктуру продаж. Начните с CRM - центральной базы данных обо всех клиентах.
  • Выберите цели продаж. Определите, какой доход вам нужно получать, чтобы бизнес выжил. Сколько продуктов нужно продать, чтобы достичь цели?
  • Наймите специалиста по продажам. Привлечение к работе специалиста позволит вашему бизнесу развиваться быстрее.
  • Повышайте эффективность продаж. Автоматизируйте процесс продаж и применяйте передовые технологии и стратегии для оптимизации усилий.
Укрепление лояльности клиентов
Привлекать новых клиентов важно, но удерживать их еще важнее. Предложите им потрясающий опыт и превратите в настоящих поклонников бренда. Идея создания модели успеха клиентов должна стать центральной в вашей организации. Внимательно следите за отзывами и обращениями потребителей, создайте гид по стилю бренда и придерживайтесь единых правил коммуникации. Следуйте следующим рекомендациям:
  • Быстро реагируйте. Пользователи рассчитывают на быстрый ответ, поэтому очень важно регулярно предлагать отличный сервис и удобную поддержку. Всегда старайтесь оправдывать доверие к бренду.
  • Отслеживайте точки соприкосновения каждого клиента. Не забывайте о контексте каждого клиента, учитывайте особенности их опыта и историю взаимодействия с компанией.
  • Просите оставлять отзывы. После закрытия самой первой сделки начинайте активно собирать отзывы клиентов. Это очень ценная информация, которая поможет укрепить доверие к вашему бренду у потенциальных покупателей.
  • Создайте страницу с ответами на часто задаваемые вопросы. Дайте пользователям возможность самим найти ответы на свои вопросы.

3. Финансирование малого бизнеса

ecommerce, бизнес, интернет-маркетинг, маркетинг, продвижение, стратегия, предпринимательство, бизнес-стратегия, бизнес в сети, digital-бизнес, малый бизнес, регистрация, гид, компания, продажи От момента создания бизнеса до дня, когда вы сможете получать значительную прибыль, вам нужно постоянно финансировать операции и развитие. У некоторых предпринимателей есть достаточные финансовые возможности или помощь семьи и друзей. Подобный подход к финансированию дает владельцам завидную гибкость, но и за все риски придется отвечать собственным кошельком. Многим предпринимателям приходится искать дополнительные источники финансирования. Вот какие есть варианты:
  • Кредитование. Один из самых распространенных вариантов финансирования бизнеса. Подайте заявку в банк и ждите одобрения.
  • Инвестирование. Этот вариант больше подходит для крупных проектов. Для его реализации необходимо найти инвесторов и убедить их в перспективности вашего бизнеса. При этом часть прибыли компании будет получать инвестор.
  • Технопарки и бизнес-инкубаторы. Это площадки для внедрения в производство научных разработок. Они предлагают льготную аренду, консультации специалистов и финансовую поддержку.
  • Гранты. В этом случае финансирование осуществляется за счет государственных средств. Для получения гранта необходимо подать заявку и пройти конкурсный отбор.
  • Краудфандинг. Этот перспективный вариант получения финансирования подразумевает обращение не к потенциальным совладельцам, а к потенциальным клиентам. Создайте описание своего бизнеса на специальных сервисах и предложите вознаграждение за пожертвования. Теперь любой пользователь сможет внести вклад в ваш бизнес.

Дело за вами

Надеемся, этот гид помог вам лучше понять, как начать собственный онлайн-бизнес: от официального оформления бизнеса до маркетинга и продаж ваших продуктов. Теперь дело за вами. Удачи!
Наслаждайся чтением? Подписаться на новостную рассылкуВеликие статьи (например, этот) в вашем почтовом ящике
Rusability

Главный редактор Русабилити, контент-маркетолог, автор. Семь лет пишу о digital. Делюсь открытиями.

Рекомендуемые

Самая важная интернет-статистика для B2B компаний

читать минут

Комментарии (0)

  • 1. Регистрация компании
  • Индивидуальный предприниматель
  • Общество с ограниченной ответственностью
  • Выбор и регистрация названия компании
  • Процедура регистрации
  • Налогообложение
  • 2. Маркетинг и продажи
  • Маркетинг для малого бизнеса
  • Продажа продуктов и услуг
  • Укрепление лояльности клиентов
  • 3. Финансирование малого бизнеса
  • Дело за вами