Как написать успешную статью

Инструкция для авторов Русабилити. Читать обязательно!

Приветствую, автор Русабилити! Меня зовут Ия, я главред платформы. Здесь я расскажу, как написать эффективную статью, которая понравится читателям и улучшит показатели вашего бизнеса. 

Важно: допускается самостоятельное размещение только материалов формата “статья” (“колонка”) без рекламы. Рекламные публикации и пресс-релизы согласуются с редакцией по почте [email protected]. Записи, опубликованные без согласования, будут удаляться. Напоминаю, Русабилити - портал для маркетологов и предпринимателей, учитывайте это при выборе темы.  

Технические моменты

Теперь вы можете размещать статьи на Русабилити самостоятельно. Для этого нужно войти в свой профиль, сбросив пароль для почты, (или зарегистрироваться), нажать на иконку профиля и выбрать “Создать”.

Наш редактор интуитивно понятен. Для начала введите название материала. Затем небольшое описание (одно или два предложения), оно появится на главной и не будет отображаться на странице со статьей, далее - текст. Обратите внимание, чтобы перейти к публикации материала, нужно заполнить все три поля. 

Если после публикации вы заметили странные символы в заголовке или описании, вернитесь к редактированию и уберите лишние пробелы. 

Выделите нужный фрагмент, чтобы сделать из него подзаголовок, отформатировать или добавить ссылку. Обязательно добавляйте в текст подзаголовки, так вы упростите чтение материала и повысите шансы на попадание в топ выдачи поисковиков.  

Также используйте панель редактора, чтобы добавить фото или видео. Она всегда доступна в верхней части экрана.

Функции “Назад” и “Вперед” помогут отменить или вернуть изменения. Изображения также можно копировать из Google Документов и с других сайтов.  

Все готово? Жмите далее. Здесь можно выбрать тему и указать теги. Последние оформляются следующим образом: введите слово или словосочетание с пробелом и нажмите Enter. Теги упрощают поиск вашей колонки по сайту, поэтому их лучше не игнорировать. 

Не забудьте загрузить превью. Мы рекомендуем изображения размером 800 на 450 пикселей, без водяных знаков, надписей и логотипов.

В конце можно сохранить статью и вернуться к ней позже, или сразу разместить. Из меню “Публикации” доступно редактирование, но только в течение 24 часов. 

Какие статьи собирают миллионы просмотров

Успешная статья начинается с правильного выбора темы. Помните, ваш материал в первую очередь должен быть полезен читателям, а лучше всего еще и востребован. У Русабилити отличный SEO-потенциал, поэтому даже базово оптимизировав статью, вы значительно расширите свои охваты. 

Узнайте, что ищет ваша целевая аудитория. Помогут в этом специальные инструменты. О бесплатных возможностях я рассказывала здесь

Вводите ключевые слова по темам, в которых хорошо разбираетесь, и отмечайте для себя:

  • какие формулировки использует аудитория;
  • какие запросы совершают чаще остальных;
  • какие пункты стоит включить в свой материал;
  • с каких еще сторон вы не рассматривали хорошо известную тему.

Выберите пару перспективных ключевых фраз/слов и вбейте в поисковик. Так вы оцените конкуренцию. Чем подробнее и качественнее статьи на сайтах из топа, тем больше вам придется потрудиться над своим текстом. 

Для большей эффективности добавьте ключи в заголовок, начало текста и подзаголовки. Только вписывайте их органично, поисковики сейчас умнее, они неплохо понимают смысл и синонимы. 

Заголовок

Определились с темой, теперь важно “вкусно” ее презентовать. Именно от заголовка зависит, захотят ли читатели узнать подробнее. О лучших приемах привлечения внимания можно почитать здесь. Желательно:

  • сообщить об основной ценности материала для читателя - на какой вопрос он получит ответ или какую проблему решит;
  • добавить числительное, интересный факт;
  • заинтриговать, вызвать эмоции.

Например: не "Как составить контент-план", а "5 шагов к эффективному контент-плану: проверенная стратегия". 

Лиды

Пользователь кликнул по вашему тексту, теперь нужно убедить его дочитать до конца. 

Во введении расскажите, чего ждать от материала, почему он будет полезен, с каких сторон вы рассмотрите вопрос. 

Отлично работают короткие предложения, сторителлинг, риторические вопросы, любопытные данные исследований. Можно кратко представиться, чтобы читатели не сомневались в экспертизе. 

Для примера, в этой статье отличный лид. Данные рекомендации учитывайте и при составлении описания. 

Оформление

Многие читатели сканируют тексты в поисках нужной информации. Важно упростить им эту задачу. Используйте:

  • подзаголовки;
  • списки;
  • визуальный контент;
  • выделение полужирным;
  • цитаты.

Даже самый полезный материал не сработает, если будет выглядеть как простыня текста.

Содержание

Вы уже проанализировали конкурентов, поэтому знаете, на какой уровень ориентироваться. 

В топ попадают максимально подробные, наглядные статьи. Особенно читатели ценят личный опыт и примеры. Не бойтесь показать свой стиль, он обеспечит вам немало поклонников. Вот хороший пример

И ещё важный момент: чтобы к вам было больше доверия, подкрепляйте тезисы данными исследований (обязательно со ссылками), цитатами признанных экспертов, примерами из опыта. Если просто выражаете свое мнение, сообщите об этом. 

Ну и не забывайте о логике повествования и здравом смысле!

Теперь вы знаете все тонкости и готовы написать популярную и эффективную статью. Желаю удачи ;)

Если остались вопросы, пишите на [email protected].

Что такое EAT Google и как он поможет попасть в топ выдачи. Инфографика
Ия ПфанштильИя Пфанштильчитать 2 м.

Что такое EAT Google и как он поможет попасть в топ выдачи. Инфографика

Наслаждайся чтением? Подписаться на новостную рассылкуВеликие статьи (например, этот) в вашем почтовом ящике
Rusability

Главный редактор Русабилити, контент-маркетолог, автор. Семь лет пишу о digital. Делюсь открытиями.

Комментарии (0)

  • Технические моменты
  • Какие статьи собирают миллионы просмотров
  • Заголовок
  • Лиды
  • Оформление
  • Содержание