Как сделать бесплатную доставку выгодной для бизнеса: 10 стратегий

Крупные корпорации вписываются в бюджет за счет масштабов и выстроенной системы логистики. А вот малый и средний бизнес часто задается вопросом: как предложить покупателям бесплатную доставку и не разориться?

Бесплатная доставка онлайн-заказов всегда привлекала клиентов. 90% благодаря ей покупают чаще, 24% тратят больше, 73% решаются на заказ. Если от бесплатной доставки одни плюсы, почему не все компании ее используют? Дело в том, что опция может быть довольно дорогой.

Стоит ли делать бесплатную доставку

Определенно, да. Маркетплейсы и крупные ретейлеры приучили потребителей к бесплатной доставке. Если компания не сможет ее предложить, проиграет. 

Когда онлайн-торговля только зарождалась, компаниям не приходилось задумываться о бесплатной доставке. Сегодня все изменилось: опция воспринимается как данность. Ее ожидают получить. Приходится соответствовать.   

2/3 пользователей не станут оформлять заказ, если доставка стоит слишком дорого. 100% предпочтут вовсе за нее не платить.  

Чтобы сохранять конкурентное преимущество, бизнесу всех размеров приходится делать доставку бесплатной, хотя бы на часть заказов.

Считается, раз интернет-магазины не тратятся на аренду торговых помещений, они должны компенсировать это расходами на логистику. Отчасти так оно и есть, поэтому сделать бесплатную доставку и не разориться можно. Как, расскажем в этой статье.

Как посчитать расходы на доставку

Чтобы оценить окупаемость логистики, определите чистую прибыль с каждой позиции. 

Также стоит учитывать регулярность покупок. Бывает, что заказы приносят небольшую прибыль, но их совершают часто, поэтому модель окупается.

Дальше обратите внимание на средние размеры и вес товаров. Чем они крупнее и тяжелее, тем дороже выйдет доставка. Вот почему многие компании накладывают ограничения на перевозку части позиций.

Как сделать бесплатную доставку

То же касается и легких, но габаритных товаров. Обычно у курьерских служб стоимость зависит не только от веса, но и от размера посылки.

Обычно интернет-магазины предлагают бесплатную доставку для заказов от определенной суммы. Это возможность увеличить средний чек. 

Наконец, оцените, где живут ваши клиенты. Вы доставляете заказы по всему миру или только по России? Работаете с отдаленными регионами? Или, может, только в одном городе?

Как сделать бесплатную доставку

Можно исключить из зоны доставки места, куда отправлять заказы будет слишком дорого.  

Как предложить бесплатную доставку: 10 способов

Вот как сделать доставку бесплатной и не навредить бизнесу. Рассмотрим распространенные варианты.

  1. На весь ассортимент. Если маржа позволяет, этот вариант станет самым желанным для клиентов.
  2. От минимальной суммы заказа. Стратегия будет работать эффективно, если правильно определить границу.
  3. На некоторые позиции. Выбирайте не только самые маржинальные товары, чтобы не потерять лояльность аудитории.
  4. В определенное время. Часть продавцов делают доставку бесплатной не всегда (например, во время праздников). Можно протестировать разные поводы.
  5. В некоторых регионах. Предложите опцию покупателям, которые живут недалеко от склада.
  6. Только для подписчиков. Открывайте бесплатную доставку только премиум пользователям, которые оплачивают подписку.
  7. Программы лояльности. Отдайте предпочтение только преданным клиентам, чтобы мотивировать их на повторные покупки.
  8. Продажи по подписке. Сделайте опцию частью бизнес-модели. Отправляйте клиентам заказы с определенной периодичностью, чтобы минимищировать риски.
  9. Бесплатные возвраты. Решение будет полезно при работе с одеждой, обувью и другими товарами, которые могут не подойти по размеру или фасону.
  10. На оптовые заказы. Пойдите навстречу клиентам, которые готовы оформлять крупные заказы.

Тестированию - ключ к успеху

Найти оптимальный вариант бесплатной доставки поможет проверка нескольких подходов. 

Анализируйте данные: какие позиции вы продаете, средний чек, размер посылок, конкуренцию, расходы на логистику.

Также не забывайте, что бесплатная доставка не всегда выгодна. Иногда достаточно предложить опцию только на первые заказы, чтобы привлечь клиентов. Если же подход помогает увеличить продажи, убедитесь, что логистика негативно не отразится на окупаемости.    

Подписаться на новостную рассылку12 тысяч маркетологов уже подписались!
Rusability

Главный редактор Русабилити, контент-маркетолог, автор. Семь лет пишу о digital. Делюсь открытиями.

Следующий
Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

Чего ожидать рынку недвижимости от поколения миллениалов?

читать минут
Рекомендуемые

Различия ведения бизнеса в Германии и России

читать 10 минут

Комментарии (0)

  • Стоит ли делать бесплатную доставку
  • Как посчитать расходы на доставку
  • Как предложить бесплатную доставку: 10 способов
  • Тестированию - ключ к успеху