Маркетинг
Как создать маркетинговую команду мечты?
Индустрия маркетинга развивается с беспрецедентной скоростью, создавая острую необходимость в талантливых специалистах, которые отлично разбираются в стратегии и технологиях. Как это влияет на маркетологов? И что это значит для современной маркетинговой команды?
Роль маркетолога стремительно развивается. Но чем современные маркетинговые команды отличаются от традиционных? Новые инструменты и технологии меняют подход к маркетингу в бизнесе. Традиционный маркетинг уже устарел.
Согласно Adknowledge большинство директоров по маркетингу чувствуют, что не готовы работать с современными данными, социальными сетями, устройствами и потребителями. Маркетологи просто не успевают подстраиваться под быстро меняющуюся обстановку. Настали времена digital-маркетологов и современных маркетинговых команд.
Традиционно на позицию маркетологов принимали специалистов с высшим образованием по профилю маркетинг, бизнес или связи с общественностью. Сегодня компаниям следует формировать команду из профессионалов разных профилей: журналистики, программирования, дизайна. Это позволит максимально повысить эффективность отдела маркетинга.

Создаем команду мечты
Итак, какие навыки необходимы для эффективной команды digital-маркетологов? Эти 6 навыков являются важнейшими в мире современного маркетинга:- Копирайтинг
- Анализ данных
- Программирование
- SEO
- Графический дизайн
- Социальные сети
1. Копирайтинг
Важнейший навык современного маркетолога - копирайтинг. Способность писать убедительные тексты для всех каналов - фундамент будущего успеха. Контент-маркетинг стал ключевой бизнес-стратегией в 2016 и продолжит укреплять свои позиции в 2017.Но почему контент так важен? Так как число маркетинговых посланий в сети растет стремительными темпами, только качественный контент-маркетинг может выделиться на общем фоне и привлечь внимание клиентов. Он позволяет подчеркивать уникальность вашего бренда и органично обогащать опыт потребителей. Ведь 70% пользователей предпочитают узнать о компании из статей, а не из рекламы. Сегодня люди ищут в сети ценную информацию и при этом все хуже реагируют на рекламу. Они предпочитают читать качественный контент, который помогает принимать верные решения. Также контент-маркетинг важен для ранжирования. Регулярная публикация нового и оригинального контента позволяет улучшить позиции сайта в результатах поиска. В итоге вы сможете привлечь больше потенциальных клиентов на свой сайт.
2. Анализ данных
Современные маркетологи должны обладать достойными аналитическими навыками и уметь применять данные. В обязанности современного маркетолога входит измерение эффективности каждой публикации в блоге, каждой кампании в социальной сети, каждой email-рассылки. Для того, чтобы справиться с этими непростыми задачами, нужно осваивать маркетинговые инструменты для аналитики, автоматизации, социального слушания и организации работы команды. Эффективно интерпретируя данные, вы сможете совершенствовать маркетинговую стратегию и улучшать показатели компании.3. Программирование
Умение программировать находится на третьем месте в списке необходимых навыков, так как оно лежит в основе любого сайта, приложения или электронного сообщения. Но при этом маркетологам совсем необязательно быть профессиональными программистами. Важно иметь базовые представления о коде, чтобы проще осваивать новые технологии.4. Графический дизайн
Уметь писать тексты важно. Но в современном мире истории должны сопровождаться визуальными элементами. Навыки дизайнера незаменимы для современного маркетолога, так как они позволяют создавать вирусный контент и значительно повышать вовлеченность.5. SEO
Стратегии SEO тесно связаны с контент-маркетингом. При этом за последние 10 лет поиск значительно изменился. Сегодня не так важно использовать ключевые слова и привлекать внешние ссылки, как создавать качественный контент, который пользователи полюбят и которым захотят поделиться. Для этого маркетологи должны предлагать ценность и отвечать на актуальные вопросы потребителей.6. Социальные сети
Современный маркетинг и социальная вовлеченность идут рука об руку. Соцсети - уже не просто маркетинговый канал. SMM необходим для укрепления узнаваемости бренда, лояльности клиентов и привлечения новых покупателей. Маркетологи должны использовать актуальные для их целевой аудитории тактики и поддерживать постоянный контакт со своим сообществом.Привлекаем специалистов
Итак, теперь вы знаете, кто вам нужен. Но как найти хороших специалистов? Сегодня наиболее востребованы многопрофильные специалисты, способные создавать кампании, управлять ими и оценивать результаты. Они отлично владеют современными технологиями и являются экспертами по inbound-стратегии. Важно при этом не забывать и об основах маркетинга: построении взаимоотношений, выборе рынка и целевой аудитории, создании бренда и поддержке клиентов. Современный маркетолог - отчасти художник, способный писать тексты и создавать профессиональный дизайн, отчасти ученый, обладающий аналитическими навыками.
Комментарии (0)