Маркетинг
SMM по плану: 11 шагов
Все работают с социальными сетями так или иначе. Но вот с составлением полноценного SMM плана у многих возникают трудности.
Чтобы помочь вам сэкономить время на поиске информации, мы подготовили шаблон из 11 пунктов для составления эффективного плана SMM. В нем вы найдете все самое необходимое для старта. Итак, приступим!
Ваш контент должен представлять ценность, тогда он будет популярным и влиятельным.
Следуйте следующим советам, чтобы сделать свою стратегию постинга наиболее эффективной:
Обязательно отслеживайте результаты своей активности в социальных сетях, чтобы вовремя корректировать стратегию и принимать верные решения.
Шаг 1. Цель
В самом начале ответьте на важнейший вопрос: Почему вы собираетесь инвестировать время, энергию и ресурсы в социальные сети? И речь идет об очень серьезных инвестициях. Привлечь подписчиков и сделать свой контент популярным сегодня сложнее, чем когда-либо. По данным ElegantThemes.com если вы не будете платить за охват, то только 2,5% - 5% подписчиков в Facebook увидят ваши посты. Для Twitter (10%-16%) и Instagram (около 20%) этот показатель чуть выше, но все равно оставляет желать лучшего. Перед тем, как начать, важно оценить ситуацию. Чего вы ждете от соцсетей? Окупятся ли ваши усилия? Примеры целей:- Укрепить узнаваемость бренда
- Увеличить продажи
- Генерировать лиды
- Создать сообщество
Шаг 2. Платформы
Учитывайте следующие параметры:- Время: Как много времени вы сможете посвятить платформе в неделю (от часа в день на платформу)?
- Ресурсы: У вас есть ресурсы для создания визуального контента (который просто необходим при работе с соцсетями)?
- Аудитория: Какие платформы предпочитает ваша целевая аудитория?

Шаг 3. Профили и страницы
Профили и страницы в соцсетях должны стать продолжением вашего сайта. Вы несете за них полную ответственность. Чеклист для оптимизации страницы:- Оптимизируйте заголовки и изображения профилей
- Добавьте полную информацию о компании
- Измените стандартный URL
- Добавьте призыв к действию
- Проведите SEO оптимизацию
- Закрепите лучшие записи или ограниченные во времени предложения
- Используйте вкладки и пункты меню

Шаг 4. Подписчики
Люди с большей вероятностью лайкнут тот пост, который уже лайкали до них. Вот почему работают отзывы и рекомендации клиентов. Чтобы получить свои первые лайки, лучше всего использовать социальное продвижение. Итак, как наработать базу для дальнейшего развития?- Розыгрыши: Розыгрыши призов отлично подойдут для начала - вы сможете быстро собрать лиды и увеличить число подписчиков.
- Хэштег конкурс: Попросите пользователей Instagram опубликовать фото на определенную тему и добавить к нему ваш хэштег. Фото участников будут автоматически собраны в галерее Facebook, где за них можно будет проголосовать. Победитель выигрывает приз.
- Конкурс репостов: Участники этого конкурса должны поделиться записью со своими друзьями, коллегами и родственниками. Самый активный пользователь получит подарок.
- Фото конкурс: Участники захотят поделиться своими фото с друзьями и попросят их проголосовать. Так вы сможете значительно расширить охват.
Идеи призов для конкурсов в соцсетях:
Летние конкурсы:- Билеты на мероприятие, в парк развлечений или музей
- Спортивные товары
- Товары для туризма и отдыха
- Косметика и гигиена
- Школьные товары
- Товары для кухни
- Спортивные товары
- Новогодние подарки
- Праздничные украшения
- Билеты на концерты, праздничные мероприятия
- Клубные карты

Шаг 5. Тон
Люди проявят активность, если вы будете говорить с ними на их языке. Определите три составных элемента голоса бренда, которые найдут отклик среди вашей целевой аудитории.- Если вы обращаетесь к руководителям среднего звена, придерживайтесь профессионального стиля общения.
- Если ваша целевая аудитория миллениалы, выбирайте повседневный тон, не бойтесь обсуждать актуальные темы.
- Если вы хотите привлечь подростков и молодых людей, делайте упор на неофициальный контент и обращайтесь к авторитетам.
Шаг 6. Календарь
Публикациями в соцсетях управлять довольно сложно, особенно если вы работаете сразу с несколькими платформами. Организовать процесс вам поможет календарь, в котором будет указано, какой контент публиковать, где и когда. При этом важно, чтобы все члены вашей команды следили за изменениями в календаре и вовремя на них реагировали. Можно пользоваться обычным документом или специальными инструментами.
Шаг 7. Авторитеты
Авторитеты в соцсетях могут как прославить, так и разрушить ваш бренд. Маркетинг влияния работает в любой индустрии и он невероятно эффективен. Чтобы воспользоваться преимуществами этого подхода, для начала нужно найти подходящих вам авторитетов. Понять, подходит ли эксперт вашему бренду, вам поможет его оценка по следующим параметрам:- Контекст: Этот человек подходит бренду?
- Охват: У этого человека ценная для вас аудитория?
- Доступность: Этот человек захочет делится контентом вашего бренда?

Шаг 8. Контент
Для успеха в соцсетях недостаточно публиковать одно и то же фото кота снова и снова. Обмен контента состоит из двух основных компонентов:- Курируемый контент - это актуальные для вашего бренда посты, которые вы находите в сети.
- Создаваемый контент - это посты, которые вы создаете. Пишите о том, что будет интересно вашей аудитории.
- Что интересно моей аудитории?
- Какие у нее болевые точки?
- Какой контент ей нужен?
- Какие есть сложности или проблемы в вашей индустрии?
- Что ей нужно для реализации целей?

Шаг 9. Постинг
Для начала определите, когда лучше публиковать новые посты. Исходить следует из специфики вашего бизнеса и активности на конкретной платформе вашей целевой аудитории.
- Настраивайте таргетинг для постов
- Рассказывайте об актуальных событиях/праздниках
- Делитесь пользовательским контентом
- Придерживайтесь правила 80:20 - 80% образовательного и развлекательного контента и 20% маркетингового.
- Добавляйте изображения во все записи
- Используйте цитаты
- Задавайте вопросы
- Делитесь отзывами
- Отмечайте пользователей, авторитетов и другие бренды
- Будьте полезны
- Используйте хэштеги
- Добавляйте видео
- Будьте кратки
- Предлагайте эксклюзивные акции для подписчиков
- Активируйте раздел с комментариями
- Используйте призыв к действию
- Расскажите о жизни бренда
- Предложите гиды и инструкции
- Делитесь фактами
Шаг 10. Отслеживание
Нет смысла делать все, что перечислено выше, если вы не сможете отследить свои результаты. Вот несколько полезных советов:- Обращайте внимание не только на переходы по ссылкам, но и на показатели отказов
- Оцените не только количество ссылок, но и долю привлеченного трафика
- Подсчитывайте не только число репостов, но и расширение охвата
- Не ограничивайтесь числом лайков, измерьте процент активных подписчиков
- Не концентрируйтесь только на числах, определяйте число лидов

Комментарии (0)