Google создаёт живые альбомы для фотографий
Previous
выбрать за меня
В Яндекс.Деньгах появилась функция запроса средств
Next
4 цифры, которые нужно знать при разработке мобильного приложения
Юзабилити

4 цифры, которые нужно знать при разработке мобильного приложения

Автор: Седа Тороян11.10.2018

В отличие от обычных сайтов, мобильные приложения зачастую остаются для маркетологов terra incognita. С одной стороны сам инструмент и его возможности маркетологу понятны, благодаря собственному пользовательскому опыту. Но вот насколько этот опыт релевантен для целевой аудитории и как отличаются модели поведения посетителя сайта от пользователя приложения — вопрос для многих открытый.

Ниже несколько цифр, которые нужно учитывать еще до старта разработки приложения при формировании ТЗ.

92% действий

Пользователи, которые используют мобильные устройства, более склонны к действиям. По данным Google 92% людей, которые искали информацию через мобильный интернет, в последствии приняли решение о покупке\заказе данного продукта или услуги.

В отличие от обычного веб-серфинга, пользователь мобильного устройства является проактивным, простой поиск «для информации» его не интересует. Естественно, что наибольший шанс получить конечного потребителя у тех, кто представит наиболее удобный и оптимизированный под мобильные устройства сервис.

Где высокий % действий — там и высокие требования к скорости. Поэтому сразу «в минусе» находятся приложения, которые требуют от пользователя пройти несколько этапов регистрации\верификации, прежде чем предоставят базовую информацию. Как правило, между скачиванием приложения и его использованием проходит пара минут — пользователь начинает поиск приложения, когда у него уже возникла задача, а не заранее.

shopping

9 из 10 используют смартфон во время оффлайн покупок

Посетитель, который находится в вашем оффлайн-магазине — еще не ваш клиент и не следует упускать возможность по взаимодействию с ним с помощью онлайн-инструментов.

По исследованиям американских маркетинговых компаний, 9 из 10 посетителей ритейла во время покупки используют мобильный телефон. Тройку самых популярных занятий во время шоппинга возглавляет сравнение цен (54%). Далее идет просмотр дополнительной информации о продукте (48%) и поиск отзывов (42%). Фактически телефон для потребителя заменяет по большинству вопросов привычного консультанта.

Таким образом, если речь идет о магазине с большим количеством товарных позиций или продающем «сложные» для изучения продукты, то оптимально, чтобы данная информация была представлена в мобильном приложении.

left hand

Каждый седьмой – левша

В дизайне приложений есть понятие natural thumb zone — часть экрана, которая может быть активной при управлении смартфоном одной рукой. Поэтому учитывайте, что верхний левый угол для большинства пользователей будет труднодоступным для взаимодействия — до него сложно дотянуться пальцем. Лучше расположить в этой части информацию, которая важна для пользователя, но при этом не является зоной для нажатия.

Несколько лет назад был тренд на увеличение размеров экрана. Поэтому % активной зоны уменьшался — наглядно это видно на примере iPhone с 4 по 6.

screen iphone

Все вышеперечисленное относится к правшам. А поскольку по разным оценкам порядка 15% людей являются левшами, то для них действуют те же правила, только в зеркальном отражении.

Поэтому перед разработкой системы навигации в приложении следует внимательно учитывать удобство использования с точки зрения физиологии человека — есть ли возможность управлять приложением с помощью одной руки или нет.

50% удалений спустя месяц

Есть хорошая новость и плохая.

Плохая заключается в том, что больше половины пользователей удаляет приложение спустя месяц после скачивания. А спустя 3 месяца — уже в 82% случаев.

Хорошая новость — в этом нет ничего страшного, это типичная модель поведения. То что пользователь удалил приложение еще не значит, что оно ему не понравилось. Пользователь, который знает приложение с большой долей вероятности скачает его снова, когда снова возникнет необходимость. По некоторым оценкам, около 40% пользователей повторно скачивают приложение в течение месяца после того, как они его удалили.

Поэтому задачей маркетолога является работа с аудиторией «удаливших» для того, чтобы периодически напоминать о продукте.

Вот как не испортить первое впечатление от приложения.

Реакция на статью
поделюсь
20%
интересно
40%
полезно
0%
не уверен
20%
скучно
20%
где автор?
0%
Седа Тороян
Руководитель проектов компании Рашенсофт. Компания занимается разработкой мобильных приложений, а также сайтов, адаптированных под мобильные устройства.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.