веб-дизайн, юзабилити
Юзабилити

5 устаревших трендов веб-дизайна

Порой даже на неплохих сайтах появляется неактуальный веб-дизайн, который не способен улучшить UX и, следственно, посещаемость. Сегодня мы поговорим о таких элементах веба, с которыми прогрессивному разработчику давно пора попрощаться.

1. Слайдеры

Может быть, кого-то удивит присутствие подпункта «Слайдеры» в этом списке. Но дело в том, что такой элемент веб-дизайна не только не приносит пользы, но и работает против вас. Так, компании, специализирующиеся в области интернет-маркетинга, стремятся показать потенциальным клиентам, каким образом решат их проблемы. А избыточное количество изображений на сайте может отвлечь внимание от главного.

 

слайдеры, веб-дизайн, юзабилити

Даже если весь контент на слайдерах вписывается в общий тематический контекст, необходимо еще чтобы целевая аудитория обратила внимание на предлагаемые преимущества.

Если кто-то заходит на страницу сайта, он делает это с определенной целью – потому что ищет информацию. Не стоит думать, что случайный посетитель станет рассматривать все изображения слайдера просто так, не получая практической пользы.

слайдеры, веб-дизайн, юзабилити

Такой веб-элемент должен применяться только в том случае, если сами клиенты об этом просят – единственная оправданная причина появления слайдеров.

слайдеры, веб-дизайн, юзабилити

Изготавливаются они с использованием JavaScript плюс множество крупных изображений, что негативным образом сказывается на скорости загрузки. В особенности на мобильном устройстве; громоздкие изображения слишком отягощают веб-страницы. Крайне важный момент. Так как сегодня многие предпочитают для доступа к интернет-контенту смартфон, а не компьютер (Convince&Convert), в вашем распоряжении всего лишь три секунды времени, чтобы не потерять ценных посетителей (Econsultancy).

слайдеры, веб-дизайн, юзабилити

Не стоит обременять сайт тяжеловесными слайдерами, иначе его ждет судьба города-призрака.

слайдеры, веб-дизайн, юзабилити

2. Всплывающие окна

Всплывающие окна как способ подписаться на блог (и т.п.) – в этой практике нет ничего предосудительного до тех пор, пока это не вредит опыту взаимодействия и маркетинговой стратегии. Если сообщение всплывает на экране по прошествии достаточного времени и, если имеется возможность легко его отключить – такой прием может быть весьма эффективен. Но если же окно содержит что-либо некорректное, какую-то неуместную остроту (вариант ответа пользователя: «нет, спасибо, сегодня никаких лидов»), не факт, что аудитория это поймет и оценит. Не стоит пытаться вызвать у посетителя чувство вины за то, что он чего-либо не сделал.

РИС 4

3. Самовоспроизводящиеся видео

Никому не нравится, если на сайте неожиданно воспроизводится видео или аудио. Задача в том, чтобы привлечь пользователей на страницу, а не отпугнуть. Если фоновый шум мешает, люди чаще всего просто закрывают вкладку сайта в браузере. Проявляйте уважение к пользователям! Предоставьте возможность выбора – смотреть видеоролик или же отказаться от просмотра.

 веб-дизайн, юзабилити

4. Отдельный мобильный сайт

У адаптивных сайтов выше позиции на странице с результатами поиска. В этом преимущество адаптивного дизайна. Вариант mobile only проигрывает в смысле опыта взаимодействия, да и Google это не одобряет. Более того, поисковая система наказывает за дублирующийся контент.

Посетители сайтов на мобильных устройствах ожидают такого же функционала, как и на ПК. Но сайты, ориентированные в первую очередь на мобильные устройства, сильно проигрывают своим десктопным аналогам.

 

 веб-дизайн, юзабилити

5. Скевоморфизм

Эта тенденция оказалась на удивление живучей. Хотя сейчас она, к счастью, сходит на нет. Дизайнерский метод, предусматривающий, что цифровые изображения должны напоминать реальные объекты, в былые годы применялся излишне часто.

Поначалу такой подход был весьма функционален. Это придавало эффектности, и старый веб-дизайн смотрелся по-новому.

 веб-дизайн, юзабилити

Сейчас большинство людей понимают, что нужно делать с ноутбуком, или как пользоваться калькулятором на смартфоне. Выход в свет iOS7 подвел черту под этим трендом.

У технически неподкованных пользователей могут возникнуть затруднения с отдельными экземплярами плоского дизайна (наиболее ярким примером служит, пожалуй, Windows 8). Для этой категории пользователей сквеморфизм может быть очень даже уместен. Разумное применение такой техники для кнопок и прочих интерактивных вещей позволит направить означенную группу пользователей в нужное русло.

В любом случае, вне зависимости от избранного метода, никогда не помешает взглянуть на дизайн глазами посетителя сайта. И задаться вопросом: способствуют ли дизайнерские наработки улучшению опыта взаимодействия? Разнообразие веб-дизайна важно… но необходимо еще, чтобы это разнообразие согласовывалось с общей задачей, для которой создавался веб-сайт. Просторы глобальной паутины широки весьма – и, если ваш сайт не привлекает посетителей, существуют тысячи других веб-ресурсов, которым есть что предложить.

Реакция на статью
поделюсь
100%
интересно
367%
полезно
300%
не уверен
300%
скучно
467%
где автор?
267%
2Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment