not found
Юзабилити

9 деталей имеющих большое значение в юзабилити

Автор: Аслан Патов15.12.2013

Маленькие детали имеют большое значение. Порой, мы их совершенно не замечаем, но, выбирая онлайн сервис или просто новостной сайт, мы объязательно подмечаем мелочи, которые играют значительную роль в нашем выборе. Почитав несколько интересных статей и одно исследование о том, насколько в разных странах и, в особенности, в России интерфейс играет особое значение при конверсии, я решил написать статью-обзор маленьких деталей которые воплощены в жизнь теми или иными сервисами и помогают им развиваться.

Было подобрано несколько примеров таких деталей, основной уклон на электронную коммерцию. Да, некоторые вещи кажутся простыми, вероятно, даже слишком простыми… Но мы всегда забываем их внести в список “must have”, когда находимся в стадии разработки или реконструкции проекта. Хотя, признаться честно, такие вещи как “автозаполнение” форм, подсказка в Твиттере когда текст превышает пресловутые 140 знаков или комментарии с оценками в данной статье не рассматриваются. Так или иначе, вот он мой список, и если у Вас есть другие примеры из жизни коими Вы могли бы поделиться, прошу не стесняться.

1. Nike

Один из самых продуманных интернет-магазинов. Очень удобный интерфейс, не загруженный, довольно простой и функциональный. Ваш автор пользовался им довольно давно, но обратил внимание на пару важных элементов только тогда, когда начал писать эту статью. Во время серфинга страницы или поиска товара вы всегда можете навести мышь на понравившийся на странице лот для того, чтобы одним движением курсора мыши просмотреть и пролистать имеющиеся цветовые гаммы данного продукта.
not found
Второй интересный момент, который является логическим продолжением первого – это запоминание выбора при наведении курсора. Приведу пример – вы отфильтровали список из сотен пар обуви по размеру, стилю, предназначению (еще одна фишка Nike – у конкурента Adidas этому не придается много внимания) а затем, получив список из 20 пар разных цветов, стилей и пр. решили остановиться на красных или зеленых, а может на коричневых? Так или иначе, вы просто наводите мышь на каждую пару, выбираете лучший по-вашему мнению цвет для данной модели, уводите курсор в сторону, цвет остается. За 30 сек можно пройтись по всему списку, в конце лишь останется посмотреть на результат и сравнить, затем, выбрать понравившуюся пару. not found

2. Flickr

Многие из нас знают и пользуются этим сервисом. Не всем приятно читать комментарии возмущенных лиц, а также тех, кто просто забыл отключить CAPS LOCK. Именно для борьбы с КАПСом и был включен скрипт в комментарии на сайте Flickr, который просто-напросто переводит в нижних регистр все, что вы напишите не снимая пальца с кнопки Shift или, забыв о CAPS LOCK. Но сам сервис, заботясь о своих зарубежных пользователях, использующих раскладку в виде латиницы, порой, забывает о тех, кто пользуется кириллицей. Хотя, это не помешает нам отметить данный вебсайт. 

not found

3. Lilly Pulitzer

Нечто подобное мы видели на Nike выше, но тут речь не о цветах. При наведении мыши на платье (см.на картинке) модель “поворачивается” к нам обратной стороной и позволяет разглядеть платье сзади. А уже поменять цвет можно простым кликом в углу по желаемому сочетанию. Просто!

not found

4. Hotels.com

Смесь social proof (информационного социального влияния) и срочности от сервиса бронирования отелей Hotels.com. При просмотре любого отеля в нижнем правом углу возникают сообщения, которые подсказывают сколько человек сейчас выбирает этот отель и сколько человек уже его забронировало за последние 24 часа. Влияет ли это на продажи? Скорее да, чем нет.

not found

5. AirBnB

Сервис, который позволяет снять дом или квартиру в 190 странах. Особенностью является возможность поиска при скроллинге карты. То есть при движении карты мышью идет фильтрование результатов как на самой карте, так и в колонке справа, где мы видим интерьер и описание желаемых квартир. Это позволяет вести поиск быстро, опираясь на район где вы хотите остановиться.

not found

6. Threadless

Всегда приятно совершать нужные покупки, особенно, когда в этом вас поддерживает сама корзина. На сайте Threadless реализовали интересную идею. Корзина не только не дает забыть о товарах, которые туда закинули, а скорее поддерживает покупателя также уговаривая положить еще что-нибудь полезное и вкусное в свой “животик”. Из “сухой” и мало кому интересной функции, она превратилась в персонажа, который, к тому же, анимирован.

not found
Это не все. Товарищи из Threadless также реализовали одну интересную функцию – мы все давно привыкли к функционалу соц.сетей типа Вконтакте или Фейсбук, где ни одна новость не проходит мимо нас и наших глаз. Вот и данный интернет-магазин не затерялся среди тех, кто использует “уведомления” об активности. На Threadless покупатель не упустит ни одного нового товара или новости об акции. Помимо основных “промоушн” блоков, была реализована и вот такая умная функция:
Threadless

Ну а такие уведомления можно увидеть при клике на иконку:
not found

7. Tablet Hotels

Еще один сервис отпусков. Иногда, бывает такое, что мы не уверены в том, куда хотим поехать. У нас есть совсем немного времени, скажем, пару недель и необходимо куда-то сорваться. В такие моменты может прийти на помощь полезная функция, которую реализовали на tablethotels.co.uk – один клик и перед вами step-by-step форма, которая попытается подобрать вам лучший отель исходя из географии, ваших интересов, типа отдыха, а также типа отеля, который предпочитает пользователь. Удобно, не так ли?

not found

А вот так выглядит фильтр после того, как вы нажали на кнопку:

not found

8. Hailo

Отличное приложение. Что-то наподобие Яндекс.Такси, но работает во многих крупных городах мира включая Лондон, Нью-Йорк и Токио. Судя по заявлению на сайте, они перевезли уже более 8.5 млн. пассажиров и продолжают расти. Еще бы, ведь пользоваться приложением одно удовольствие! Ну а сегодня обозначим лишь одну особенность – “чаевые” и то, как реализована эта функция.

В приложении дается возможность дать чаевые по итогам поездки. Сумма может составлять 15% или 20%, если хотите можете выбрать ее сами. Что примечательно в зависимости от размера чаевых вам улыбается, не улыбается или улыбается довольно широко “смайлик” выражая таким образом состояние таксиста на момент получения этих чаевых 🙂 Отличный элемент, который попросту сдирает с клиентов дополнительные чаевые. Сработало на мне, если не хотите попасться, не пользуйтесь Hailo в Лондоне или где-бы вы не были!

not found

9. Any.Do Cal

Календарь от Any.Do показывает сколько свободного времени будет между встречами. Не буду скрывать, я скачал это приложение и пользуюсь им, поскольку эти “окна” между встречами очень важны – всегда можно что-то успеть. Мелочь, но такая мелочь должна быть в каждом без исключения календаре или органайзере.

not found

На десятый пример сил не хватило. Но к следующему разу мы обязательно подготовим еще одну подборку интересных элементов, которые упрощают нам жизнь и положительно сказываются на юзабилити сайта, впрочем, как и на покупательском поведении. А что вы могли бы рассказать о своем опыте?

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Аслан Патов
Создатель проекта.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment