Яндекс.Деньги отменили комиссию за снятие наличных и платежи картой
Previous
выбрать за меня
В Яндекс.Директе изменился подход к расчёту ставок на поиске
Next
Digital Experience Score, DXS
Юзабилити

Экспресс-гид по Digital Experience Score (DXS)

Автор: Ия Пфанштиль25.04.2018

Первое впечатление часто обманчиво, но тем не менее оно имеет важнейшее значение.

Первый неудачный опыт накладывает отпечаток на все последующие взаимодействия.

Если речь идет о человеке, плохое первое впечатление еще можно исправить при дальнейшем общении. Но люди намного менее лояльны к digital-опыту. И бизнесменам нельзя игнорировать этот факт.

89% людей перестанут сотрудничать с брендом после негативного опыта. Учитывая разнообразие выбора, нет никакого смысла мириться с непонятной навигацией и сбивающим с толку дизайном.

Потенциальные клиенты просто уходят в поисках лучшего варианта. Если у вас нет подходящих инструментов для фиксации и анализа их негативного опыта, вы не просто теряете прибыль, вы упускаете возможность стать лучше и привлечь намного больше клиентов в будущем.

Анализ эффективности сайта и поведения клиентов

Такие базовые метрики, как показатели отказов, конверсии и NPS, помогут понять, что происходит на вашем сайте, но мало что расскажут об опыте.

Чтобы создавать беспроблемный опыт для своих клиентов, необходимо понимать причины их поведения.

К сожалению, хороший опыт редко запоминают, но плохой надолго врезается в память. Но чтобы отвоевать свое место в сердцах пользователей, им нужно предложить по-настоящему исключительный опыт.

Что такое DXS?

Субъективный опыт можно интерпретировать с точки зрения объективной науки. Помогает в этом Digital Experience Score (DXS).

Создавался он для того, чтобы объективно и просто измерять и оценивать пользовательский опыт без необходимости анализировать отчеты по десяткам метрик. DXS позволяет экономить время и концентрироваться на действиях, направленных на улучшение опыта.

Как высчитывается DXS?

Во время каждого взаимодействия собираются данные о движениях и наведении курсора, кликах, прокрутке, вращении экрана и т.д. Далее собранная информация привязывается к контексту просмотренного контента, что позволяет определить намерения пользователей и их отношение к опыту.

Как UX-дизайн влияет на бизнес? Отвечаем в этой инфографике.

Этот анализ позволяет дать оценку каждой из пяти основных характеристик опыта.

DXS

5 основных характеристик опыта

В любом digital-взаимодействии можно выделить пять основных характеристик, влияющих на опыт. Это навигация, растерянность, вовлеченность, технический аспект и формы.

  • Навигация: насколько легко перемещаться по сайту или приложению, а также находить нужную информацию.
  • Растерянность: частота повторных кликов и неуверенных прокруток – индикаторов неоправданных ожиданий пользователей.
  • Вовлеченность: насколько пользователи захвачены вашим контентом.
  • Технический аспект: число технических ошибок, влияющих на опыт пользователей. Обычно это медленная загрузка страниц, ошибки JavaScript и отзывчивости.
  • Формы: рейтинг каждой формы на вашем сайте или в приложении. Чем ниже оценка, тем сложнее пользователям заполнять вашу форму.

Все секреты эффективных форм мы раскрываем в этой статье.

Подсчет DXS

DXS – это первый универсальный, комплексный и объективный показатель опыта пользователей, который поможет вам обнаруживать проблемы в digital сфере быстрее, чем когда-либо.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
50%
полезно
50%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Стараюсь радовать читателей полезным и качественным контентом.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.