Facebook введет новую систему оценки страниц
Previous
выбрать за меня
Никто не готов к GDPR. Статистика
Next
Черный нельзя использовать для текста сайта. Вот почему
Юзабилити

Черный нельзя использовать для текста сайта. Вот почему

Автор: Ия Пфанштиль25.05.2018

Вы знали, что вредите читабельности своих текстов, если выбираете для них черный цвет?

По данным исследования 58% пользователей страдают от напряжения глаз при работе с компьютером. Дизайнеры могут сделать эту проблему не такой острой, если внимательно подойдут к выбору цвета текста на сайте.

Черный текст и фон

Сочетание чисто черного текста и фона с белым цветом повышает вероятность возникновения напряжения глаз, особенно при продолжительном чтении.

Белый – это 100% цветовая яркость, а черный – 0%. Такой значительный контраст заставляет зрение работать усерднее.

Здесь можно привести такую аналогию. Представьте, что вы находитесь в темной комнате и вдруг прямо перед вами загорается яркий свет. Такая резкая смена освещенности вредит глазам.

Но если в темной комнате включить приглушенный цвет, зрение адаптируется намного быстрее: контраст будет менее ощутимым.

Не используйте в своих проектах чисто черный текст на белом фоне. Выберите один из оттенков серого, чтобы сгладить контраст. Тогда пользователи смогут читать ваши тексты намного дольше.

Черный и серый - текст

 

Оттенков темно-серого довольно много. Чтобы определить, какой подходит именно вам, опросите пользователей или проведите A/B тестирование.

Когда можно использовать черный

Высокий контраст и черный текст на белом фоне – идеальное решение для слабовидящих пользователей. Вы можете создать отдельную версию дизайна для людей с плохим зрением, но для широкой аудитории лучше выбирать темно-серый.

Читабельность

Контраст улучшает читабельность текстов. Но здесь важно соблюсти баланс: не навредить зрению и не ухудшить восприятие текста. Для этого можно попробовать сменить цвет фона.

Черный и серый - фон

При помощи специального инструмента определите коэффициент контрастности выбранных цветов. Он подскажет, если показатель будет слишком низким. Высокий контраст поможет определить опытный взгляд дизайнера.

О том, как использовать цветовой контраст в маркетинге, мы рассказываем здесь.

Помните, цвет текста не ограничен черным на белом фоне, хоть это и самая популярная комбинация.

Перед выбором цвета всегда думайте о его влиянии на зрение. Ведь даже самый полезный контент никто не будет читать, если от него будут быстро уставать глаза.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
22%
полезно
67%
не уверен
11%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Стараюсь радовать читателей полезным и качественным контентом.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.