Юзабилити

Что не так с новым лого «Сбера». Мнение эксперта

Автор: Роман Горбачёв02.10.2020

«Сбербанк» печально известен своим дорогостоящим редизайном в 2009. Когда дизайнерам уже было понятно, что трехмерные глянцевые иконки останутся в прошлом, «Сбер» сделал глобальный дорогостоящий редизайн с блестящим «колобком». Объемные вывески появились на улице за несколько лет до запуска iOS 7, которая окончательно похоронила все сквеморфичные, глянцевые, трехмерные иконки.

Вчера «РИА Новости» показали новый логотип «Сбера», и, кажется, он опять наступает на старые грабли. Давайте разбираться.

Сферический логотип в вакууме

Напомним, что нет занятия более неблагодарного, чем обсуждать «логотип в вакууме».

Полезное действие логотипа — узнаваемость и впечатление. И оно миллион раз усиливается грамотным фирменным стилем: вывеской банка, интерьером, дизайном и интерфейсом банкоматов. И ещё тысячей «точек контакта», в которых вы будете встречать логотип, фирменные цвета, формы и шрифты. Логотип «Сбера» вы сейчас разглядываете первый и последний раз.

Логотипам досталась нелёгкая судьба: мы видим их на бегу, в мелком формате, на фоне, вдалеке и всего пару секунд. Мы практически никогда не сталкиваемся с логотипом лицом к лицу.

В комментариях уже выложили новый банкомат, он сочный и классный. Теперь к и без того узнаваемому цвету добавилась четкая и простая надпись «Сбер»:

Фото от пользователя «Балкон.ру»

Здорово, что банк запускает бренд для инфраструктуры, обновляется и не ссыт называться «Сбер» — ровно так, как мы его называем. А мог бы годами пытаться выехать только на своей истории и дореволюционном шрифте.

Что же все-таки не так

В новом лого есть два сомнительных решения, начнем с первого: о, боже, этот градиент!

Сбербанк уже давно заигрывает с модными кислотными градиентами и WordArt в своем инстаграме:

Инстаграм Сбербанка

Выглядит как попытка оставаться в тренде.

Можно прифотошопить Грефа, ну вы поняли

Но мода уйдет, градиент останется, а нам на него еще смотреть. Если бы переход было от желто-зеленого в классический «Сбербанковский», как на фото с банкоматом, это бы смотрелось свежо. Но оттенки бирюзового при переходе в большинство цветов дают «грязь» — это можно заметить даже на панели этого сайта, который по случаю брендировали:

Особенно неудачно градиент смотрится, когда логотип в небольшом формате: там есть и темно-синий, и бирюзовый, и зеленый, и все это сливается. Для маленького формата, например на сайте, лучше сделать упрощенный вариант.

Второе решение, которое вызывает вопросы, это сам знак. В нем почти не осталось преемственности и он вызывает слишком сильную ассоциацию с часами. Хотя возможно это нейродизайн, и каждый день в 10:05 мы будем подсознательно хотеть зайти в «Сбер».

Не страшно, что он похож на множество других знаков с кругом и галочкой — в наше время это неизбежно. До логотипа «Эппл» было много знаков с яблоком, это не приговор.

Но если уж так заигрывать с трендами, то можно было и знак сделать в стиле — просто круг смотрелся бы моднее.


Проверьте эффективность вашего логотипа и фирменного стиля бесплатно. Команда Логомашины проведет аудит дизайна и подскажет, что нужно исправить.

ХОЧУ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ


Что в итоге

Как всегда, нет большого смысла обсуждать «логотипы в вакууме». В новом нет ничего сверхъестественного — будет непривычно первую неделю, потом все перестанут замечать. Круто, что банк развивается и не боится быть «Сбером».

Напрягает не самый эстетичный градиент — посмотрим, насколько активно его будут использовать. Скорей всего «Сбер» такой дерзкий только в инстаграм, а когда придет в твой двор, на вывесках и банкоматах будут более классические оттенки. Когда мода на яркий градиент пройдет, банку опять придется затеивать редизайн, который раскочегарится только к следующей смене тренда. И так по-новой.

Смерть «пакмана» и рождение «часов» напоминает нам о том, как принимаются такие решения — сидит комиссия из 20 человек в пиджаках, которая хочет трендовый дизайн, но не отпугнуть всех пользователей. И обязательно побольше градиента, это модно! Так большой и солидный бренд в очередной раз как бы говорит нам: «How do you do, fellow kids?».

Реакция на статью
поделюсь
14%
интересно
43%
полезно
0%
не уверен
29%
скучно
14%
где автор?
0%
Роман Горбачёв
Основатель и директор Логомашины. Задизайнили 1 378 проектов со всего мира: от онлайн-школ до кафе. Разрабатываем названия, логотипы и фирменные стили. Делаем лендинги и сайты. Оформляем и ведём соцсети. Другими словами, помогаем хорошим проектам выглядеть хорошо.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment