План создания идеального лендинга. Инфографика
Previous
выбрать за меня
В Instagram появилась возможность закрывать комментарии к постам
Next
юзабилити, ui, ux, UX-дизайн, мобильное приложение, приложения, создание приложений, дизайн, макеты, прототипы, разработка
Юзабилити

Что нужно знать каждому о процессе создания приложений

Автор: Ия Пфанштиль07.12.2016

За последние 10 лет мир дизайна приложений стал совсем другим. Поэтому, чтобы оставаться эффективными, специалисты этой сферы должны пристально следить за всеми трендами.

Однако хоть внешний вид, функциональность приложений и используемые для их создания инструменты изменились существенно, многие фазы самого процесса дизайна остались прежними.

Тем не менее процесс создания приложений и сегодня остается для многих загадкой. Да, о нем написано множество статей и книг, но по ним сложно оценить общую картину. Необходимо понимание основ.

В сегодняшней статье мы рассмотрим основные этапы создания дизайна приложения. Расскажем о них доступно, так как знать их должны не только профессионалы, но все те, кто так или иначе взаимодействует с этой сферой.

юзабилити, ui, ux, UX-дизайн, мобильное приложение, приложения, создание приложений, дизайн, макеты, прототипы, разработка

Итак, начнем. Сегодня многие люди думают, что дизайн связан только с внешним видом – работой в Photoshop или Sketch. Но это распространенное заблуждение. Дизайн – это процесс создания чего-либо, и начинается он с появления идеи.

1. Идея

Все начинается с идеи. Это может быть ваша идея или идея клиента. На этом этапе работы важно не четко следовать первоначальной идее, а уметь изменять и модифицировать ее для получения лучших результатов.

юзабилити, ui, ux, UX-дизайн, мобильное приложение, приложения, создание приложений, дизайн, макеты, прототипы, разработка

Перед тем, как приступать к работе, идею нужно подвергнуть критике и проверить на прочность. Для этого можно задать следующие вопросы:

  • Эта идея финансово жизнеспособная? Вы сможете окупить свои инвестиции?
  • Эта идея технически выполнима? Ее можно реализовать? Кто это может сделать? Какие инструменты для этого понадобятся? Какие данные необходимо будет собрать? Какие преграды могут встретиться на пути ее реализации?
  • Кто-то еще это уже делает? Что мы может сделать лучше? Какие компоненты идеи отличаются от уже существующих?
  • Можно ли это сделать проще или по-другому? Можно ли другими путями достичь поставленной цели? Будут ли другие методы эффективнее?

Практически 90% идей будет отсеяно уже после первых вопросов. Люди обычно недооценивают необходимые усилия и переоценивают результат.

Если идея вас устраивает, ее нужно зафиксировать.

юзабилити, ui, ux, UX-дизайн, мобильное приложение, приложения, создание приложений, дизайн, макеты, прототипы, разработка

2. Спецификация

Спецификация – это документ, в котором прописывается, что делает ваше приложение и как оно будет реализовано. Это план ваших дальнейших действий. Его нужно составлять обязательно.

Если вы работаете над проектом клиента, по спецификации можно оценить стоимость работы, в ней же стоит указать, кого нужно будет привлекать, какие инструменты понадобятся, а также что будет сделано и как.

Но и при работе с внутренними проектами составлять подобный документ просто необходимо. Он поможет вам собраться с мыслями, заранее все тщательно продумать и не упустить важные детали. Также все остальные члены команды смогут к нему обращаться в процессе работы, что исключит возможность недопонимания.

Создать спецификацию можно в любом текстовом редакторе. Важно решить, что включать, а что не включать в документ. Постарайтесь кратко и четко излагать свои мысли. Укажите функциональные и не функциональные требования. Опишите приложение простым языком. Обязательно согласуйте готовую спецификацию со всеми сторонами.

3. Макет

Каркасы, или макеты низкой точности, могут быть как частью спецификации, так и отдельным элементом, построенным на ее базе.

Обычно эту фазу на себя берут UX-дизайнеры. Но при этом вся команда должна понимать структуру будущего приложения.

юзабилити, ui, ux, UX-дизайн, мобильное приложение, приложения, создание приложений, дизайн, макеты, прототипы, разработка

Если вы работаете над проектом в одиночку, то разработка каркаса ляжет на ваши плечи. Перед тем, как приступить к работе, важно изучить целевую аудиторию, определить цель продукта и лучшие пути ее реализации.

Подробно остановитесь на каждом экране, обсудите его со всеми заинтересованными сторонами, рассмотрите самые разные варианты.

Для построения каркаса можно использовать Omnigraffle, Sketch или Photoshop. Также вам помогут специальные инструменты, например, applypixels.com.

Все, что вы не укажите в спецификации, привлечет к себе внимание при построении каркаса. Все возможные проблемы лучше обсудить и решить именно на этой стадии.

Если до этого этапа идея не потеряла своей актуальности и доказала свою жизнеспособность, можно идти дальше.

юзабилити, ui, ux, UX-дизайн, мобильное приложение, приложения, создание приложений, дизайн, макеты, прототипы, разработка

4. Прототип

Следующий шаг будет существенно отличаться от всего, что вы делали до этого. Пришло время создавать прототип – черновую версию приложения, которая поможет протестировать ваши гипотезы и получить первые отзывы. Для его создания можно использовать Invision, Marvel, которые позволяют быстро превратить макет в интерактивное “приложение”, или Swift, позволяющий самостоятельно создать прототип.

У обоих подходов есть свои плюсы и минусы, выбирать стоит, ориентируясь на ваши цели и условия работы. Так, для большой команды из разных отделов больше подойдет первый вариант, а для небольшой группы узких специалистов – второй. Дополнительно можно использовать такие инструменты, как Framer и Figma, которые позволять сократить разрыв между внешним видом и функциональностью.

5. Визуальный дизайн

Только на этом этапе разработки приложения вы переходите к дизайну в самом распространенном его понимании – к созданию внешнего вида. При этом важно сделать готовый продукт не только привлекательным, но и соблюсти единообразие и подчеркнуть его уникальность. Дизайн помогает не только рассказать историю бренда, но и сделать опыт взаимодействия с приложением максимально плавным и приятным.

Визуальный дизайн должен строится на выводах и опыте из предыдущих этапов. В нем найдет воплощение и первоначальная идея, и определенные в спецификации цели, и основные направления, представленные в макете, и уроки, полученные при создании прототипа.

Основные задачи визуального дизайна – создать запоминающийся и последовательный опыт, рассказать увлекательную историю и выделить ваш продукт.

На этом этапе дизайнеру необходимо определить серию правил и применять их в процессе сборки интерфейса. К счастью, изобретать колесо не придется. У iOS и Android есть множество существующих правил, на которые можно положиться.

Начать создание визуального дизайна приложения можно в Sketch или Photoshop, либо с использования UI-наборов.

Помните, что визуальный дизайн не заканчивается при передачи проекта разработчикам. Это продолжающийся процесс. Чаще всего приложения приходится дорабатывать до самой публикации.

6. Разработка

Далее следует разработка приложения. Желательно, чтобы отвечающий за нее специалист активно участвовал во всем процессе дизайна, делился своим мнением и предостерегал от возможных ошибок.

Опыт показывает, что команды, состоящие из разных специалистов, работают намного эффективнее. Поэтому желательно начинать общение с самого старта работы над проектом, чтобы избежать недопонимания и дальнейших исправлений.

7. Повторение

Хоть инструменты, которые используют дизайнеры, и изменились за последние несколько лет, сам процесс дизайна остался неизменным:

  • Сформулировать идею
  • Записать ее
  • Создать прототип
  • Приступить к дизайну и разработке

В течение всего этого процесса вы делаете множество предположений. На каждом этапе вы стараетесь определить наиболее жизнеспособные подходы и идете с ними дальше.

Этот процесс не такой прямолинейный и последовательный, как может показаться. Вот почему так сложно делать точные прогнозы в начале проекта.

Цель всего процесса создания приложения – определить потенциал идеи и попытаться реализовать ее лучшим образом.

Дизайн нельзя сравнить с постройкой дома, это скорее создание симфонии. Сначала она очень “сырая”, но постепенно с каждым этапом становится все более сложной и интересной. И только в конце можно будет определить, понравится ли созданная музыка слушателям. Если нет, нужно начинать все сначала.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Переводчик, копирайтер, редактор. Больше трех лет пишу о digital-маркетинге. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.