Что такое Курирование Контента?
Previous
выбрать за меня
Проблемы юзабилити
Next
Юзабилити

Что такое юзабилити?

Автор: Аслан Патов01.12.2013

Перед тем как открыть раздел на сайте rusability.ru на тему юзабилити, давайте разберемся, что же такое на самом деле юзабилити? От разных людей и специалистов различных направлений в сфере digital marketing можно услышать разные мнения. Порой юзабилити путают с дизайном, конверсией, архитектурой и прочим. Конечно, все это имеет отношение к юзабилити и наоборот, но если так широко рассуждать, тогда стоит упомянуть и о культурных ценностях, различиях между народными предпочтениями, цветовыми пристрастиями и так далее.

Все это мы еще рассмотрим, но для начала, давайте попытаемся придать очертание понятию юзабилити. Хотя бы для себя, для нас. Если у Вас есть на этот счет свои рассуждения, мы готовы их рассмотреть, более того, внести в статью. Коллективный разум всегда мощнее пары редакторских голов. Итак, не ожидайте, что объяснение термину будет простым – оно такое же, как и отрасль: тернистое, не совсем понятное, немного неразумное, но какое есть.

Юзабилити – это уровень, на котором люди могут выполнять набор необходимых задач, достигая определенной цели или нескольких целей одновременно. Это продукт нескольких, порой конфликтующих между собой дизайнерский, архитектурных задач:



  1. Функциональная готовность: Основным критерием юзабилити является система, которая правильно выполняет задачи, которые ставит перед ней пользователь. ПО, которое не выполняет свои задачи, то есть, чья функциональность не соответствует предназначению и выполняемым задачам просто-напросто безполезное.
  2. Эффективность в использовании: Эффективность пользования софтом, программой, веб-приложением или мобильным интерфейсом может быть оценено временем или количеством действий, которые необходимо выполнить, перед тем, как человек достигнет цели, выполнит задачу. Обычно, процедуры, которые выполняются быстрее, считаются более эффективными. Тут конечно будут споры, особенно со стороны рекламщиков и PR специалистов, но мы тут говорим о юзабилити, ребята.
  3. Легкая обучаемость: Определяется тем, насколько быстро пользователь привыкает к процессу и может изучить его для того, чтобы в будущем, обратившись к данному интерфейсу, он безошибочно мог произвести набор нужных действий и достигнуть результата. Обычно чем меньше манипуляций, тем проще изучить эту последовательность. Еще не стоит забывать одно из ключевых правил как юзабилити, так и строения человеческого мозга – если нагрузить мозг большим количеством задач, наверняка какие-то из них забудутся. Старайтесь этого избегать.
  4. Восстановление в памяти: Порой мы изучаем, но затем, смотря на объект, можем долго вспоминать, что же это было и с чем это «едят». Так вот, не надо мусорить мозг человека даже в тех случаях, когда количество шагов настолько мало, что их запомнит даже склерозный, побитый временем разум. Возможно речь не о процессе, а о том, что его окружает – ведь это тоже юзабилити и тоже ловится нашим зрением.
  5. Толерантность к ошибкам: Это понятие определяется тем, насколько легко могут быть предупреждены или преодолены те или иные ошибки в системе. Насколько легко их можно определить, когда они проявляются, и насколько просто их можно исправить после того, как их выявили. Системы, толерантные к ошибкам, могут спасти даже в том случае, если все остальные вещи упущены или не работают как надо.
  6. Удовлетворенная субъективность: именно так следует назвать процесс, когда человек, в принципе, удовлетворен результатом взаимодействия с вашей системой, во время работы с которой, он получил какую – то услугу, хороший сервис, или просто выдался отличный денек. И ему абсолютно все-равно, что у Вас там творится. Кстати, точно также, приятное взаимодействие с интерфейсом может спасти настроение человеку, у которого ничего не клеится с самого утра J Вероятно, удовлетворенность результатом пользователя, играет даже большую роль в юзабилити чем все остальные факторы. Ну мы сегодня не об этом.

Юзабилити – это не точная наука, которая зависит от многих факторов и некоторые из них, впрочем, упоминались выше. Юзабилити имеет кучу определений, и до сих пор, многие относятся к этому понятию с ухмылкой. Но практика показывает, что действительно успешные проекты, при прочих равных, но с лучшим юзабилити добиваются больших успехов. Одновременно, можно сказать, что если проект действительно стоящий, плохое юзабилити (в случае если это оффлайн услуга) не сильно может ему помешать. Но пользователь в сети становится все более привередливым, и сегодня, чтобы удержать человека на сайте, продавать услуги на протяжении долгого времени (заметьте, не разово, а именно получить лояльность клиента!) необходимо нечто большее, чем низкая цена, специальные акции и прочие инструменты маркетинга. Потребителю нужно особое обращение, отношение, которого он не получает у Ваших конкурентов. И, поскольку в первую очередь с ним общается Ваш сайт, не забывайте иногда его «причесать», «умыть» и «накрасить», только не стоит перебарщивать с краской – нынче это не в моде. Мовитон.

Спасибо за внимание. Ждем ваших комментариев!

 

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.