Как выглядели популярные интернет-ресурсы в «древности»
Previous
выбрать за меня
Google сообщил о запуске масштабного редизайна AdWords
Next
Дизайн, креатив, маркетинг, бренды, брендинг, логотип, эволюция, инфографика

Эволюция дизайна логотипов. Инфографика

Автор: Елена Дрозд29.03.2016

Весь дизайн, окружающий нас сегодня, появился не в одночасье. Это результат постепенного развития визуального контента в течение более чем 200 лет.

Пол Рэнд, дизайнер и арт-директор, создавший фирменный стиль для IBM, Ford, NeXT и других известных компаний, сказал:

“Дизайн может быть искусством. Дизайн может быть эстетикой. Он очень прост. Вот почему все это так сложно”.

Узнаем, какие тренды дизайна и брендинга были присущи тем или иным периодам истории на примере эволюции логотипов всем известных компаний.

Дизайн, креатив, маркетинг, бренды, брендинг, логотип, эволюция, инфографика

История и эволюция дизайна логотипов

Тренды лого-дизайна, как и всего остального, прошли долгий путь от рельефной витиеватости модерна до плоской лаконичности современных форм.

Многие привычные для нас компании стали законодателями моды и ознаменовали наступление определенной эры дизайна: например, Starbucks с его постмодернистским содержанием или Apple, ставшие образцом простоты и легкости минимализма.

Познакомимся поближе с тенденциями прошлого.

1. Викторианская Эра

1837 – 1901

  • Предвестник символизма: Если  мысленно перенестись в старую добрую Англию, первое, что вспоминается – это роскошь красивейших старинных дворцов и фамильных замков, как символов времен правления королевы Виктории. Для этой эпохи характерны эклектизм, роскошь и обилие растительных элементов.
  • Воспоминания о готике: На заре истории логотип Pepsi  был не таким, каким мы привыкли его видеть. В 1898 он олицетворял былое величие готики.
  • Королевский шрифт: Начали активно применяться роскошные шрифты с тенями, объемом и необычными формами.
  • Инновации: Логотип,  разработанный в 1886 году для производителя моторных масел Valvoline, можно считать одним из первых, созданных в коммерческих целях.
2. Искусство и ремесло

1880 – 1910

  • Времена прелестного декора: Прекрасное начинает свой крестный ход в массы. Декор становится более непринужденным, появляются привычные простые формы и материалы. Это серьезный шаг на пути к современному дизайну.
  • Нестареющий раритет (1875): Jack Daniels создали свой знаменитый “Old No. 7”. Его криволинейные очертания навсегда вошли в нашу жизнь.
  • Флора и авто (1903): Ford Motor не отставали от времени и создали логотип, который до сих пор считается одним из лучших в автомобилестроении.
3. Ар-нуво

1890 – 1920

  • В поисках нового: В ответ на жестокость индустриальной эпохи зародилось искусство нового времени, элегантное, нежное и природоориентированное.
  • Coca-Cola навсегда: Это один из немногих логотипов, которые существенно не изменялись в течение всей своей жизни. Ему практически 100 лет.
  • General Electric: Основанная в далеком 1878, эта американская корпорация бережно хранит свой первоначальный логотип.
  • Венок Benz: Стоит вспомнить о том, что компания Mercedes-Benz является результатом слияния двух брендов. До слияния в 1926 они активно конкурировали. Логотип Benz полностью соответствовал модным веяниям того времени.
  • Медуза VERSACE: Созданная гораздо позже эпохи ар-нуво, в 1978 году, легендарная голова Медузы Горгоны, избранная Джанни Версаче в качестве автографа для своих произведений, стала своеобразным символом фатальной привлекательности.
  • Игра с орнаментом: Многие логотипы того времени сочетали в себе растительный мотивы, шрифт и глубокий смысл, заложенный в композицию.
  • Простота: Смысловое содержание не мешало создавать лаконичные и легкие формы, многие из которых используются дизайнерами по сей день.
4. Ранний модерн

1910 – 1935

  • Мятежный дух: Это время, когда художники начали отходить от традиционных канонов и экспериментировать с формой и содержанием. Логотипы стали более самобытными и менее похожими на иллюстрации.
  • Сигареты – символ свободы: Логотип и весь визуальный контент табачного бренда Manoli воспринимался как дизайнерский бунт. Они сильно опередили свое время.
5. Немецкий экспрессионизм

1905 – 1935

  • Больше экспрессии! Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Именно кино было источником вдохновения для дизайнеров всех отраслей.
  • Логотип Volkswagen: С 1937 года до начала Второй мировой войны лого “автомобиля для людей” было голосом времени. Авторство логотипа оспаривается до сих пор: в прошлом нацистский художник, австриец Николай Борг безуспешно пытался добиться от концерна признания авторских прав на логотип.
6. Модерн

Конец 19– начало 20 века

  • Новое! Новое! Новое! Пышность и грузность множества деталей канули в лету вместе с военными трагедиями. Настало время нового искусства, свежих взглядов и смелых решений. Открыта дорога в будущее!
  • Кубизм (1907): Это один из первых абстрактных стилей. Кубисты игнорировали традиционные перспективу и формы. Острота изображаемых тем передается и форме – дизайн лишается округлостей и плавных очертаний.
  • Футуризм (1909): Происходит сдвиг философии логотипа в сторону возвеличивания индустриализации, технологий, энергии и городской жизни.
  • Супрематизм (1915): Структура мироздания начинает отражаться в простейших цветах и  геометрических формах. Это дает возможность индивидуализации смысла объекта, в том числе и логотипа, для каждого зрителя.
  • Конструктивизм (1913): В дизайн проникают архитектурные принципы: монолитность облика, геометризм и лаконичность форм.
  • Siemens и Mazda (1936 и 1928): Оба логотипа в полной мере отражают сущность искусства того времени: симбиоз минимализма и абстракции.
7. Ар-деко

1925-1940

  • Да здравствуют технологии! Визуальное искусство того времени можно по праву назвать эклектикой, сочетающей в себе традиционные ремесленные мотивы и элементы механики. В моде яркие краски, смелые формы и орнамент. Логотипы в стиле ар-деко воплощают роскошь, гламур, изобилие и прогресс.
  • Строим будущее с LEGO: Шрифт, использованный в первом логотипе LEGO в 1934, был невероятно модным. Округлые очертания, близкие к знакомым нам, он принял лишь в 1953 году.
  • Больше, чем жизнь: В дизайне логотипов все чаще встречаются гербы и знамена, но не воинственные, а жизнеутверждающие: утонченные и изысканные.
  • Героический романтизм: Искусству удается сочетать разнородные понятия: романтизм, героический дух и механику.
  • Видение роскоши: Стремление букв вверх, точность и элегантность во многих логотипах ар-деко прославляют культуру, скорость и потребительство.
  • Warner Brothers Логотип компании, хоть и изменился в деталях, сохранил общий силуэт и форму. Он сочетает остроту и концептуальность шрифта с надежностью контура, его обрамляющего.
  • Renault: Первый логотип марки представлял собой символическое изображение решетки радиатора и название, исполненное в лаконичном футуристическом стиле. Это произвело фурор во Франции, привыкшей к изящности и деликатности форм.
8. Героический реализм

1934 – 1945

  • Искусство превращается в пропаганду: Дизайн военных и довоенных лет был не столько декоративным, сколько агитационным, мотивирующим и пропагандистским. На первый план вышли реализм и идеализм, а модерн был забыт, как пережиток прошлого.
  • Сила логотипа: Дизайнеры наконец поняли, что логотип, как и любой визуальный контент, может оказывать невероятное воздействие на массы.
  • Символ воли: Графические элементы наделялись глубоким героическим смыслом, призванным поднимать дух населения и обещающим светлое будущее.
  • Великие подвиги: Нефтяная компания Mobil и ее красный крылатый конь стали для многих символами грядущего благополучия, правоты и славы.
9. Поздний модерн

1945-1970

  • Простота – новый идеал и ориентир: Этот период эволюции искусства связан с окончательным отказом от декоративности и витиеватости, еще сохранившихся со времен модерна. Упрощенный текст и иллюстрации, коллаж и простые фигуры – вот то, что составляло основу визуального ряда.
  • NBC Microphone: Разработанный еще в 1943 году логотип NBC до сих пор считается лучшим за всю историю компании. Он прост и одновременно эмоционально наполнен.
  • Copy. Paste: Новые технологии начали проникать во всех сферы жизни. Люди становятся активнее, а дизайн смелее. Логотип Xerox, разработанный в 1947 году, столь же смел, как и весь дизайн тех лет и до сих пор считается одним из лучших.
  • Просто и эффективно: В 1956 году компания IBM представила свой новый логотип. Это было гениально! Три буквы и выразительный шрифт – вот секрет успеха. Они до сих пор придерживаются этого стиля.
  • Лондонский музей: Этот обычный с виду логотип на самом деле таит в себе глубокий смысл. Несколько разноцветных областей показывают, как выглядел город в разные временные промежутки от средневековья до наших дней.
  • Умные технологии: В 1960 году Kodak создали концептуальный логотип, сочетающий в себе название и имитацию бумажного носителя (отвернутый уголок). Это стало новым трендом в дизайне, особенно в рекламной полиграфии.
  • Просто, но со вкусом: Дизайнеры стали создавать логотипы на основе очертаний  букв названий компаний. Часто получались весьма удачные композиции.
10. Постмодернизм

1975-1990

  • Нарушая правила: Наступила эпоха, когда графические дизайнеры снова заинтересовались орнаментами, символикой и яркими красками. Причем, все это использовалось как по отдельности, так и одновременно.
  • Starbucks: Cамым запоминающимся элементом бренда стал его логотип. Русалка или сирена с двумя хвостами со старинной гравюры 16 века, перекочевала на эмблему Starbucks и, несколько изменившись, осталась там до сегодняшнего дня, продолжая морскую тему названия компании.
  • MTV: Логотип телеканала, созданный в 1981 году, сразу же был признан самым креативным. За 30 лет менялись цвета, но форма и размер элементов остались прежними.
  • 28 °: В 1986 году Стив Джобс нанял известного графического дизайнера Пола Рэнда создать бренд стоимостью $ 100,000. Рэнд предоставил 100-страничную брошюру с подробным описанием бренда Next, в том числе точного угла для логотипа (28 °).
  • Символизм: Логотип Commonwealth Bank исполнен в крайне сдержанном стиле, но слитное написание двойного “m” с точностью передает суть названия банка (“Содружество”).
  • Sex-Pistols: Это пример того, как нужно нарушать правила. Логотип группы был даже не “создан”, а “собран” по частям из газетных вырезок.
  • Смелые ассоциации: В обиход вошел простой, но эффективный для запоминания прием замены букв на объекты похожего очертания.
11. Digital

1985 – наши дни

  • Век Adobe Illustrator: Цифровая эра внесла разнообразие во все, в том числе в дизайн. Сегодня логотипы могут быть какими угодно: вычурными, простыми, объемными, плоскими, выразительными и сдержанными.
  • Логотип HP: Разработанный в 1981 году, логотип компании HP воплощает прогресс и перспективу: буквы не ограничены ни сверху, ни снизу, как не ограничен современный человек.
  • Интеллектуальная начинка: Логотип компании Intel полностью раскрывает суть продукции: в такой привычной оболочке, как нарисованный круг, таится неповторимое содержание.
  • Ужасно эффективно: Horror Films решили показать истинное «лицо» страха в своем логотипе. Минимализм тоже может быть эмоциональным.
  • На высоте: Созданный в 1986 году логотип GAP является ярким примером эффективности высокого шрифта. В конце 2010 года его решили поменять, но через неделю вернули первоначальный вариант. Иногда лучше не экспериментировать.
  • “Звезда Смерти” AT&T: Одна из крупнейших американских телекоммуникационных компаний AT&T использовала в своем логотипе знаменитую “Звезду Смерти” из “Звездных войн”. Это симбиоз технологий и фантастики.
  • Простая математика: Графический дизайн умело использует все возможные ресурсы, в том числе и математические символы. Например, знаки “+” и “=” в логотипе Bayer.
12. Минимализм

2001- наши дни

  • Настало время забыть о деталях и сфокусироваться на самом главном. Дизайн становится проще, легче для восприятия и эффективнее.
  • Apple: Вот уже несколько лет Apple является законодателем моды не только в мире гаджетов, но и в мире дизайна. Знаменитое яблоко существует давно, но монохромным оно стало лишь в 1998 году.
  • Свести к минимуму: Minnesota Mining and Manufacturing Company решили вопрос логотипа очень просто. В 1978 году появился яркий 3M. Как говорится, краткость – сестра таланта.
  • Точно в цель: Американская компания Target, управляющая сетью розничных магазинов, сегодня узнаваема даже без названия. Часто используется лишь знаменитый “бычий глаз”.
  • Железный конь: Все прекрасно знают, что логотип Volvo олицетворяет силу Марса и мужское начало. Но с давних времен так обозначали еще и железо.
  • Братство колец: 1932 год стал важнейшим для Audi. Именно тогда объединились 4 независимых автопроизводителя: Audi, DKW, Horch и Wanderer. Именно это запечатлено в логотипе.
  • Переменчивый Google: Новый вариант логотипа был запущен совсем недавно – в 2015 году. Упростился шрифт, незначительно изменились оттенки цветов, появилась красочная заглавная “G”.
13. Будущее дизайна логотипов

Более 200 лет создание логотипов является самостоятельной отрасль графического дизайна. Сегодня дизайну логотипов посвящают статьи, книги и целые курсы в образовательных учреждениях всего мира.

Со времен появления первых логотипов  многое поменялось: мода, идеалы, технологии. Но самое креативное, эффективное и удивительно еще впереди!

На первый взгляд может показаться, что в разработке логотипа нет ничего сложного, но в условиях современной конкуренции нельзя совершить ошибку. Поэтому кроме в погоне за вдохновением, не упускайте из внимания прошлый опыт, тренды современности и историю.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment