Финансовый отчёт Facebook
Previous
выбрать за меня
Мобильные помощники: обзор и аналитика
Next
Юзабилити

Как тестировать мобильные приложения?

Автор: Аслан Патов05.11.2014

Успех мобильных приложений напрямую зависит от тестирований и анализа уровня клиентского обслуживания – такие методики позволяют обнаружить негативные моменты по части юзабилити. Как считают аналитики компании Gartner Analysts Кёрк Ноернсчайлд и Шон Кенефик, «функциональность мобильных приложений требует от организаций проведения масштабных тестирований и доступа к широкому ряду электронных устройств».

В современных реалиях, когда рынок переполнен множеством приложений, лишь те из них, которые на протяжении всего процесса тестирования демонстрируют высокие показатели, могут рассматриваться как прошедшие тщательную проверку.

Тестирование – один из обязательных пунктов маркетинговой стратегии, относящейся к мобильным приложениям.



Исследование работы мобильных приложений существенно отличается от веб-тестирования на десктопе, где единственная сложность – наличие нескольких разных операционных систем. Применительно же к мобильному тестированию необходимо принимать в расчет куда больше аспектов. Ведь существует довольно много различных платформ, устройств и даже рынков.

Мобильное тестирование

Для разработки полномасштабной мобильной стратегии необходимо учитывать различные составляющие тестирования, равно и особенности сетевой инфраструктуры. Обычно очерчивается круг целевых девайсов и используется комбинация инструментов – как автоматизированных, так и ручного применения – для подготовки к нефункциональному и функциональному тестированию. Это ключевые факторы, позволяющие определиться с необходимым бюджетом и временем выхода приложений в свет.

При тестировании обычно обращают внимание на ряд моментов:

1. Сетевое окружение



Тестируются различные состояния сетей, как правило, проводится эмуляция возможностей соединения для Wi-Fi и сотовой сети. Проблема большого количества различных сетевых протоколов (у каждого из которых имеются разные возможности, функционал и функциональная совместимость), решается с помощью выбора в пользу наиболее популярного типа сети среди определенного сегмента целевой аудитории.

2. Целевые устройства

Целесообразнее ориентироваться на определенный тип устройств. Конечно же, при условии, что есть основания предполагать именно их использование аудиторией сайта. Во время тестирования применяются физические девайсы или эмуляторы – для максимального охвата аудитории.

Не все электронные устройства обладают равными возможностями.

Работа приложений, создававшихся для андроидов Samsung, может быть сопряжена с рядом недостатков, если перенести их, к примеру, на Nexus. К тому же необходимо выбирать девайсы, пользующиеся большей популярностью.  

 3. Виды тестирования



  •  Может проводиться тестирование различных элементов функционала, производительности, и/или тестирование на совместимость.
  • Для начала стоит определиться с тем, какой вид тестирования больше подходит для экосистемы определенных приложений. Функциональное тестирование включает проверку работы базовых элементов какого-либо приложения, таких как логин, поиск и прочее.
  • Тестирование производительности показывает, насколько приложение готово к работе при пиковой нагрузке.
  • Тестирование безопасности приложения. Представляет собой проверку на предмет наличия типичных уязвимостей перед вредоносным ПО и хакерскими атаками.
  • С помощью проверки на совместимость можно удостовериться в том, что приложение соответствует требованиям онлайн-магазинов, таких как Apple App Store.

Сложности тестирования мобильных приложений

Широкое множество устройств и разноплановых операционных систем, в особенности разновидности платформы Android, усложняют задачу обеспечения всех желающих приложениями, которые бы работали без каких-либо заминок. Но к этому, безусловно, необходимо стремиться.

Мобильные устройства

Рынок переполнен гаджетами различных производителей, все устройства отличаются как по типу управления – с физической клавиатурой или тачскрином – так и по возможностям.

Платформы

Разного рода ограничения, с которыми приходится иметь дело тестировщикам, обусловлены широким многообразием мобильных платформ (RIM, Android, iOS, Windows Phone). Однако же исследование приложений, работающих под управлением одной и той же платформы, предполагает наличие уникальных сложностей для специалистов по тестированию.

Информационный поток

По всему миру работают сотни операторов мобильных сетей, многие из них используют стандартные сетевые протоколы GMS и CDMA, но есть и те, кто применяет не столь распространенную сетевую инфраструктуру (TD-SCMA и FOMA).

Аналитика

Всякое тщательное тестирование требует соответствующего аналитического инструментария. Встроенный в приложение аналитический инструмент – это возможность получить определенные инсайты – узнать множество ценных сведений, например, каким образом пользователи взаимодействуют с приложением, идентифицировать неприятные моменты, с которыми им приходится сталкиваться.

С помощью средств, которые, к примеру, фиксируют данные о пользователях и предлагают такую опцию, как горячая карта, представляется возможным доподлинно установить, как именно пользователи обращаются с приложением, с какими проблемами сталкиваются, и как, собственно говоря, это возможно исправить. Другими словами, программист, создавший приложение, смотрит на свою разработку глазами пользователя.

 Технология горячей карты позволяет просматривать все жесты (щипок, касание, скольжение), которыми пользователь управляет интерфейсом ПО на экране своего девайса.

Такого рода исследование предоставляет сведения о том, какие специфические элементы приложения пользуются большей популярностью у целевой аудитории, а какие жесты не используются вовсе.

1

Описанные методики рекомендуются для поиска недостатков, относящихся к области UX. Среди приложений, которые следует протестировать в первую очередь – программы для мобильной коммерции, встроенные приложения обработки платежей и прочее. Дело не ограничивается собственно багами, вследствие которых приложения выходят из строя. Посетители, обнаруживая недочеты в работе сайта, попросту уходят и в большинстве случаев не возвращаются. От этого компании несут не только финансовые, но и репутационные потери.

 

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.