Директ отключил опцию «Показ под результатами поиска»
Previous
выбрать за меня
Яндекс приглашает на 3 бесплатных вебинара по Директу
Next
Красный цвет в маркетинге и брендинге
Юзабилити

Красный цвет в маркетинге и брендинге

Автор: Ия Пфанштиль30.03.2018

То, как мы воспринимаем мир и взаимодействуем с ним, во многом определяют окружающие цвета. В повседневной жизни это не так ощутимо, однако в брендинге психология цвета имеет глубинное влияние на подсознание потребителей.

Цвет, который компания выбирает для представления своего бренда, формирует настроение, чувства и поведение целевой аудитории.

Какие ассоциации у вас вызывает красный цвет? Яркий спортивный автомобиль или спелая клубника? В любом случае, красный привлекает к себе внимание.

Красный автомобиль

Доказано, что этот сильный цвет повышает давление и учащается пульс. Он не только заряжает энергией, но и пробуждает аппетит, что делает его отличным выбором для ресторанного бизнеса.

Красный – один из самых эмоциональных цветов, поэтому использовать его нужно с осторожностью.

В этих статьях вы найдете все, что нужно знать маркетологам о психологии цвета:

Как узнать, подходит ли красный вашему бренду?

Красный может быть как лучшим вариантом, так и худшим выбором, все зависит от вашей индустрии, продукта или услуги, послания бренда и даже предпочтений конкурентов. Например, этот цвет крайне непопулярен в сферах авиации, энергетики, финансов.

Ниже мы рассмотрим позитивные и негативные ассоциации с красным цветом, а также его влияние на брендовый сторителлинг.

Общие ассоциации

Красный цвет в бизнесе вызывает следующие положительные ассоциации:

Сильный, энергичный, быстрый, страстный, желанный, мощный, похотливый, привлекающий внимание, смелый, мотивирующий, стимулирующий, определенный, увлекательный, тёплый, спонтанный, уверенный, напористый.

А вот примеры негативных значений:

Агрессивный, злой, доминирующий, властный, изнурительный, вспыльчивый, безжалостный, страшный, нетерпимый, мятежный, упрямый, презрительный, жестокий и брутальный.

Оттенки красного вызывают следующие ассоциации:

Оттенки красного

  1. Темно-красный – профессиональный, роскошный, командующий
  2. Светло-красный – увлекательный, энергичный, экономичный
  3. Винный – утонченный, серьезный, изысканный
  4. Малиновый – определенный, чувствительный, энергичный
  5. Алый – активный, любящий, веселый
  6. Каштановый – контролируемый, сильный, смелый

Географические ассоциации

В разных странах красный цвет воспринимается по-разному. Вот несколько примеров:

Красна девица

  • В Северной Америке красный ассоциируется с Днем святого Валентина.
  • У Чероки красный цвет ассоциируется с успехом, триумфом и священным огнем.
  • В Латинской Америке красный ассоциируется с религией (в сочетании с белым).
  • В Южной Африке красный – цвет траура.
  • В Нигерии красный носят только высокопоставленные лица, он используется на церемониях.
  • В России красный ассоциируется с коммунизмом и красотой.
  • В Китае красный цвет ассоциируется с удачей, праздником, счастьем, жизнелюбием и долгой жизнью. Традиционно невеста надевает на свадьбу наряд именно этого цвета.
  • В Таиланде красный – цвет воскресенья.

Красный цвет для разных индустрий

Красный в food-индустрии

Красный заряжает тело энергией и пробуждает аппетит. Вот почему этот цвет – отличное решение для food-бизнеса.

Например, в таких знаменитых логотипах, как Coca-Cola, McDonald’s, KFC, Lay’s, RedBull преобладает красный цвет.

kfc логотип

Красный для сексуальных брендов

Красный притягивает к себе внимание. Он часто ассоциируется с любовью, страстью и сексуальностью, поэтому пользуется популярностью у чувственных брендов: Vans, H&M, Virgin, Miss sixty.

virgin логотип

Красный и мужественность

Красный обычно ассоциируется с базовыми физическими потребностями и пробуждает древние инстинкты, он излучает маскулинную энергетику. Поэтому его часто выбирают мужественные бренды, например, Audi, Nissan, Marlboro, Dodge.

Dodge логотип

Красный для распродаж

Красный – яркий цвет, он усиливает чувство срочности, поэтому отлично подходит для брендов распродаж, например, Auchan, Target, Пятерочка.

Auchan логотип

Противоположность красному цвету

Зелёный – полная противоположность красному цвету. На цветовом колесе они находятся друг напротив друга. Если их смешать, получится черный цвет. Чаще всего их комбинация ассоциируется с Рождеством.

Сочетание красного и зеленого

Подробнее об использовании контраста читайте в статье “Как использовать цветовой контраст в онлайн и оффлайн маркетинге”.

Красный – один из самых ярких, сильных и влиятельных цветов. Он учащает пульс, заряжает энергией, вызывает аппетит, но при этом может выглядеть агрессивно и опасно. При правильном использовании он привлечет внимание к вашему бренду и расскажет о его лучших сторонах.

О психологии черного и белого цвета читайте в статье “Чёрный и белый цвета в маркетинге”.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
100%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Стараюсь радовать читателей полезным и качественным контентом.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.