Красный цвет в маркетинге и брендинге
То, как мы воспринимаем мир и взаимодействуем с ним, во многом определяют окружающие цвета. В повседневной жизни это не так ощутимо, однако в брендинге психология цвета имеет глубинное влияние на подсознание потребителей.
Цвет, который компания выбирает для представления своего бренда, формирует настроение, чувства и поведение целевой аудитории.
Какие ассоциации у вас вызывает красный цвет? Яркий спортивный автомобиль или спелая клубника? В любом случае, красный привлекает к себе внимание.
Доказано, что этот сильный цвет повышает давление и учащается пульс. Он не только заряжает энергией, но и пробуждает аппетит, что делает его отличным выбором для ресторанного бизнеса.
Красный – один из самых эмоциональных цветов, поэтому использовать его нужно с осторожностью.
В этих статьях вы найдете все, что нужно знать маркетологам о психологии цвета:
- 40 фактов о том, как психология цвета может повысить ваши продажи. Инфографика
- Как цвета влияют на конверсию. Инфографика
- Что цвета расскажут о вашем бренде? Инфографика
- Как создать цветовую историю бренда?
- Как цвета воздействуют на потребителей? Инфографика
Как узнать, подходит ли красный вашему бренду?
Красный может быть как лучшим вариантом, так и худшим выбором, все зависит от вашей индустрии, продукта или услуги, послания бренда и даже предпочтений конкурентов. Например, этот цвет крайне непопулярен в сферах авиации, энергетики, финансов.
Ниже мы рассмотрим позитивные и негативные ассоциации с красным цветом, а также его влияние на брендовый сторителлинг.
Общие ассоциации
Красный цвет в бизнесе вызывает следующие положительные ассоциации:
Сильный, энергичный, быстрый, страстный, желанный, мощный, похотливый, привлекающий внимание, смелый, мотивирующий, стимулирующий, определенный, увлекательный, тёплый, спонтанный, уверенный, напористый.
А вот примеры негативных значений:
Агрессивный, злой, доминирующий, властный, изнурительный, вспыльчивый, безжалостный, страшный, нетерпимый, мятежный, упрямый, презрительный, жестокий и брутальный.
Оттенки красного вызывают следующие ассоциации:
- Темно-красный – профессиональный, роскошный, командующий
- Светло-красный – увлекательный, энергичный, экономичный
- Винный – утонченный, серьезный, изысканный
- Малиновый – определенный, чувствительный, энергичный
- Алый – активный, любящий, веселый
- Каштановый – контролируемый, сильный, смелый
Географические ассоциации
В разных странах красный цвет воспринимается по-разному. Вот несколько примеров:
- В Северной Америке красный ассоциируется с Днем святого Валентина.
- У Чероки красный цвет ассоциируется с успехом, триумфом и священным огнем.
- В Латинской Америке красный ассоциируется с религией (в сочетании с белым).
- В Южной Африке красный – цвет траура.
- В Нигерии красный носят только высокопоставленные лица, он используется на церемониях.
- В России красный ассоциируется с коммунизмом и красотой.
- В Китае красный цвет ассоциируется с удачей, праздником, счастьем, жизнелюбием и долгой жизнью. Традиционно невеста надевает на свадьбу наряд именно этого цвета.
- В Таиланде красный – цвет воскресенья.
Красный цвет для разных индустрий
Красный в food-индустрии
Красный заряжает тело энергией и пробуждает аппетит. Вот почему этот цвет – отличное решение для food-бизнеса.
Например, в таких знаменитых логотипах, как Coca-Cola, McDonald’s, KFC, Lay’s, RedBull преобладает красный цвет.
Красный для сексуальных брендов
Красный притягивает к себе внимание. Он часто ассоциируется с любовью, страстью и сексуальностью, поэтому пользуется популярностью у чувственных брендов: Vans, H&M, Virgin, Miss sixty.
Красный и мужественность
Красный обычно ассоциируется с базовыми физическими потребностями и пробуждает древние инстинкты, он излучает маскулинную энергетику. Поэтому его часто выбирают мужественные бренды, например, Audi, Nissan, Marlboro, Dodge.
Красный для распродаж
Красный – яркий цвет, он усиливает чувство срочности, поэтому отлично подходит для брендов распродаж, например, Auchan, Target, Пятерочка.
Противоположность красному цвету
Зелёный – полная противоположность красному цвету. На цветовом колесе они находятся друг напротив друга. Если их смешать, получится черный цвет. Чаще всего их комбинация ассоциируется с Рождеством.
Подробнее об использовании контраста читайте в статье “Как использовать цветовой контраст в онлайн и оффлайн маркетинге”.
Красный – один из самых ярких, сильных и влиятельных цветов. Он учащает пульс, заряжает энергией, вызывает аппетит, но при этом может выглядеть агрессивно и опасно. При правильном использовании он привлечет внимание к вашему бренду и расскажет о его лучших сторонах.
О психологии черного и белого цвета читайте в статье “Чёрный и белый цвета в маркетинге”.