55 способов привлечь больше подписчиков в Instagram
Previous
выбрать за меня
Стандарты бренд-менеджмента: 10 ключевых вопросов
Next
аналитика, дизайн, приложения, юзабилити, ux, UX-дизайн, ui, психология, психология убеждения, психология в маркетинге, манипулирование, мотивация
Юзабилити

Мотивация или манипуляция? Анализ поведения для оптимизации UX

Автор: Ия Пфанштиль31.05.2017

Поведенческие науки – источник ценнейших знаний для маркетологов, дизайнеров и разработчиков. Многие ученые стараются лучше понять принципы поведения человека: они регулярно проводят новые исследования и публикуют интересные книги со своими выводами.

Результаты их работы помогают эффективно оптимизировать пользовательский опыт и разрабатывать интуитивно понятные интерфейсы. Но некоторые бренды прибегают к особым уловкам и стараются манипулировать пользователями (или мотивировать их на совершение определенных действий).

Так, в NY Times недавно была опубликована статья о психологических приемах, которые Uber использует в своем приложении.

Применение знаний о поведении человека в UX практически безгранично. Но существует набор сценариев, которые бренды используют чаще всего. Некоторым они покажутся “уловками”, другим скорее “подсказками”. Uber с успехом использует их все.

Возможно, некоторые из них вы посчитаете интересными и захотите применить в своей стратегии.

6 сценариев для UX

аналитика, дизайн, приложения, юзабилити, ux, UX-дизайн, ui, психология, психология убеждения, психология в маркетинге, манипулирование, мотивация

Сценарий 1

Описание: Направление водителей в зоны с высоким спросом через текст, email и всплывающие сообщения с информацией о нахождении потенциальных клиентов.

Пример: “Привет! Утренний час-пик в разгаре. Вам лучше направиться в этот район с самым высоким спросом”.

Сценарий 2

Описание: Использование образа женщины, которая дает рекомендации водителям.

Пример: “Смотри, концерт почти закончился. Тебе нужно отправится именно туда”.

Сценарий 3

Описание: Отправка сообщений с напоминанием о возможности получения бонуса за определенное число поездок.

Пример: “Ты на полпути к успеху, поздравляю!”

Сценарий 4

Описание: Отправка водителям сообщений с призывом продолжить работать до достижения определенной суммы, когда они собираются отключать приложение.

Пример: “Осталось заработать еще 10 долларов до суммы 330 долларов. Вы уверены, что хотите выйти?” (с визуализацией)

Сценарий 5

Описание: Возможность получить специальные награды.

Пример: Награды “Лучше некуда”, “Отличный сервис”, ” Увлекательная поездка”.

Сценарий 6

Описание: Панель результатов со статистикой за неделю.

Пример: Сколько поездок было на этой неделе, сколько денег заработал водитель, сколько времени он провел в приложении, средний рейтинг от пассажиров.

Мотивация или манипуляция?

аналитика, дизайн, приложения, юзабилити, ux, UX-дизайн, ui, психология, психология убеждения, психология в маркетинге, манипулирование, мотивация

Как вам кажется, это инструменты манипуляции или мотивации?

По сути, все эти функции только помогают водителям. Ведь они хотят знать, где находятся потенциальные клиенты, они хотят заработать больше денег.

Перечисленные выше решения только оптимизируют опыт водителей. Нет ничего плохого в том, чтобы сообщать пользователям важную информацию и помогать им повышать эффективность.

Мотивация людей к достижению их целей – одно из лучших применений науки о поведении. И многие приложения используют эту функцию. Потому что, в конечном счете, это выгодно не только пользователям, но и брендам.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
400%
полезно
0%
не уверен
100%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Перевожу и адаптирую лучшие статьи для любимых читателей.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
  Мы ненавидим спам и никогда не разгласим ваши данные.