Яндекс экспериментирует с рекламными трафаретами для поиска
Previous
выбрать за меня
Трудности c иностранным? Google поможет объясниться
Next
Стили логотипов, которым доверяют люди. Исследование и инфографика
Юзабилити

Стили логотипов, которым доверяют люди. Исследование и инфографика

Автор: Ия Пфанштиль15.02.2019

Создать идеальный логотип – задача невероятной сложности. Десятки мнений, сотни идей, бесконечные сомнения.

Основная ошибка большинства компаний в этом процессе – они руководствуются только собственным вкусом и интуицией. Хотя стоило бы прислушаться к потребителям. А чего хотят они? Какие стили логотипов предпочитают? Какие цвета укрепляют их доверие?

Чтобы ответить на эти вопросы, Venngage и SurveyMonkey опросили более 1000 потребителей в возрасте старше 18 лет. В ходе исследования им показывали серии логотипов вымышленных компаний из 6 индустрий: ювелирный ритейл, образование, финансовые услуги, юридические услуги, новостные издания и медиа, технологии.

Стили логотипов

Для опроса было подготовлено по 6 логотипов в разных стилях:

  1. Доминирующая иконка
  2. Доминирующий текст
  3. Стиль-заливка
  4. Стиль-обводка
  5. Горизонтальный стиль
  6. Только иконка
Стили логотипов

Респондентам предложили выбрать дизайн, который вызывает у них большее доверие, а также указать слово из списка, лучше всего описывающее каждый логотип.

И еще один важный момент: каждый логотип показывался в разных цветовых вариантах. Потребители выбирали те оттенки, которые нравятся им больше остальных.

Цветовые вариации логотипа

Вот какие результаты удалось получить.

Каким логотипам доверяют люди

Логотипы влияют на восприятие бренда, но не могут стать решающим фактором в выборе компании. Каким-то индустриям пользователи доверяют по умолчанию (образование), к каким-то относятся настороженно (новостные издательства).

При создании логотипа это важно понимать. Тем не менее вы можете с успехом использовать психологию цвета, правильные ассоциации и продуманный дизайн, чтобы привлечь людей и предложить им убедиться в вашей благонадежности.

Общие тренды

Исследование проводилось для 6 различных индустрий, но при этом в предпочтениях потребителей удалось выделить общие тренды:

  • В индустриях юридических услуг, медиа и технологий самым сомнительным оказался логотип только с иконкой. В ювелирном бизнесе – с доминирующей иконкой. Люди больше доверяют видам с заливкой и доминирующим текстом.
  • Женщины и мужчины в целом предпочли одни и те же логотипы. Возможно, это связано с тем, что в исследовании участвовали нейтральные индустрии, ориентированные на оба пола.  
  • Представители разных возрастных категорий делали похожий выбор. Исключениями стали индустрии финансовых услуг и медиа.
  • При выборе цветовой палитры для логотипа лучше ориентироваться на доминирующие в индустрии цвета. Они вызовут нужные ассоциации с тем, что потребителям уже известно, и укрепят доверие.  

В инфографике собраны основные выводы из исследования Venngage и SurveyMonkey по индустриям.

Логотипам в каких стилях потребители доверяют?

Логотипам в каких стилях потребители доверяют?

SurveyMonkey и Venngage опросили более 1000 потребителей. Респондентам показывали серию логотипов воображаемых компаний из 6 различных индустрий: ювелирный ритейл, образование, финансовые услуги, юридические услуги, новостные издания и медиа, технологии.

Для каждого логотипа было создано 6 вариаций, участников опроса попросили выбрать тот дизайн, который вызывает у них большее доверие.

  1. Доминирующая иконка
  2. Доминирующий текст
  3. Стиль-заливка
  4. Стиль-обводка
  5. Горизонтальный стиль
  6. Только иконка

Вопрос: какому стилю логотипа вы доверяете больше? (самые популярные и непопулярные варианты).

Ювелирный Ритейл   

  • Горизонтальный стиль – 23%
  • Доминирующая иконка – 14%

Топ-3 слова, описывающие надёжный логотип в индустрии: современный, веселый, инновационный.

Образование

  • Доминирующая иконка – 45%
  • Стиль-заливка – 32%

Топ-3 слова, описывающие надёжный логотип в индустрии: умный, профессиональный, полезный.

Финансовые услуги

  • Стиль-обводка – 21%
  • Горизонтальный стиль – 11%

Топ-3 слова, описывающие надёжный логотип в индустрии: современный, скучный, профессиональный.

Юридические услуги

  • Стиль-заливка – 48%
  • Только иконка – 13%

Топ-3 слова, описывающие надёжный логотип в индустрии: профессиональный, традиционный, умный.

Новости и медиа

  • Стиль-заливка – 25%
  • Только иконка – 11%

Топ-3 слова, описывающие надёжный логотип в индустрии: современный, умный, полезный.  

Технологии

  • Доминирующий текст – 35%
  • Только иконка – 18%

Топ-3 слова, описывающие надёжный логотип в индустрии: современный, инновационный, профессиональный.

Следовать трендам индустрии или выделяться? Решать вам. В любом случае, протестируйте свои идеи и найдите идеальный для целевой аудитории вариант.

О том, какие логотипы приносят компаниям успех, рассказываем в этой инфографике.

Реакция на статью
поделюсь
4%
интересно
70%
полезно
21%
не уверен
0%
скучно
4%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Главный редактор, контент-маркетолог, автор. Четыре года пишу о digital. Делюсь открытиями.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment