Юзабилити

Топ-4 ошибки в дизайне логотипа

Автор: Роман Горбачёв28.07.2020

Каждый день на протяжении 7 лет мы делаем сотни логотипов и фирменных стилей, обучаем студентов и проводим аудит дизайна заказчиков. «Логомашина» впитала опыт более 1300 реализованных проектов и выделила 4 основные группы ошибок в логотипах, которые встречаются наиболее часто.

1. Устаревшие приемы

Устаревшую графику тяжело распознать и измерить. Даже очень хороший дизайнер не всегда сможет объяснить, почему одна графика — устарела, а другая — нет.

Чаще всего дело в устаревших приемах: когда Photoshop только появился, графическим дизайном стали заниматься все подряд, применяя встроенные в программу эффекты как попало. Тогда эти приемы смотрелись свежо и инновационно, но сейчас они устарели, и мы воспринимаем их иначе.

Вот топ-3 устаревших приема, которые легко распознать в логотипе. Возьмем в качестве примера логотип Burger King:

1.1. Тень

Тень — крайне неуместный прием в логотипе: зачем симулировать отбрасывание объектом тени в ненатуральных для этого сценариях?

1.2. Свечение

Как и с тенью, симуляция свечения логотипа смотрится нелепо и создает массу неудобств в его использовании:

1.3. Иллюзия 3D / тиснение

Все та же логика относится и к симуляции 3D в логотипе — использовать такой вариант на различных носителях будет крайне неудобно:

Исключения

Конечно, встречаются случаи, когда тень, иллюзия 3D или свечение смотрятся уместно в логотипах, но только если эти приемы дополняют концепцию и использованы с умом:

Pragmatika on Dribbble / Dmitry Lepisov on Dribbble / Logomachine on Logomachine.ru

Но даже у таких логотипов должна присутствовать монохромная версия без примененных эффектов для использования, например, на печатных носителях.

2. Неудачный подбор цветов

У каждого цвета свои параметры тона, насыщенности, яркости, и свое место в конкретной цветовой модели. Научиться воспринимать цвета как дизайнер — отдельная суперсила.

Вот несколько самых частых ошибок, связанных с подбором цветов в логотипе на примере Chupa Chups:

2.1. Слишком насыщенно

Благодаря эволюции, наши глаза привыкли быстрее реагировать на более насыщенные цвета, чтобы мы могли быстрее обнаружить опасность и защититься от хищника. Следовательно, яркие цвета вызывают более высокую нагрузку на нашу сетчатку.

Слишком насыщенные цвета раздражают глаза пользователя, людям тяжело на них смотреть:

2.2. Мало контраста

Контраст в дизайне — крайне важный элемент, и если цвета в логотипе будут недостаточно контрастными — логотип будет хуже читаться и цвета в нем сольются вместе.

Чтобы проверить свой логотип на контрастность, примените эффект ч/б — менее контрастные цвета станут ближе друг к другу по уровню серости:

2.3. Грязные градиенты

Даже из хорошего цветового сочетания может получиться неудачный градиент, если при его создании не учитывать светотень. Распознать грязный градиент можно по нежелательным серым оттенкам, возникающим на стыке цветов:

Исключения

Иногда яркие или мало контрастные цвета играют на руку фирменному стилю, но даже в таких случаях правила не нарушаются, а используются приемы «на грани»:

Broklin Onjei for Creative Invention Studio on Behance / Chase Turberville for Focus Lab on Dribbble / Mihai Dolganiuc on Dribbble

3. Перегруженность

Перегруженность логотипа возникает, если разместить в нем слишком большое количество элементов. Это ведет к плохой читаемости логотипа — пользователь не сможет понять, что на нем изображено, и с меньшей вероятностью узнает ваш бренд при следующем контакте.

Перегруженный элементами логотип может смотреться хорошо в большом размере, но чаще всего люди взаимодействуют с логотипом иначе: издалека или при беглом взгляде, и это нужно учитывать! Уменьшите или примените размытие к своему логотипу, чтобы проверить его читаемость в более реальных условиях.

Возьмем в качестве примера логотип NETFLIX:

3.1. Много графических элементов

Если графика не помогает, а мешает воспринимать информацию, её нужно чистить:

Если посмотреть на логотип в размытии, перегруженность становится еще более очевидной:

3.2. Много шрифтов

Вторая причина, по которой в логотипе возникает перегруженность — большое количество использованных шрифтов:

Размоем логотип еще раз, чтобы лучше увидеть не сочетающиеся по графике шрифты:

Лучше ограничиться одним шрифтом либо сочетающейся шрифтовой парой.

Исключения

Справедливости ради, через время люди в любом случае станут узнавать вас по стилю, а не по логотипу. Например, у Starbucks много деталей в знаке, но проехав мимо их кофейни, вы в любом случае узнаете, что это Starbucks:

4. Слабая композиция

Слабую композицию непросто распознать при беглом взгляде, будучи не дизайнером. Мы выделили 4 самые частые причины проблем в композиции, рассмотрим их на примере логотипа Microsoft:

4.1. Ошибки в пропорциях

Дизайнеры называют ошибки в пропорциях ошибками «по массе». Под «массой» элементов понимается их «плотность» относительно других элементов в логотипе — когда один объект визуально сильно больше другого, возникает дисбаланс:

4.2. Плохое выравнивание

Равновесие элементов в логотипе нарушено, если возникает ощущение того, что композиция «завалена» в какую-то из сторон — логотип сразу кажется «неустойчивым», вызывая диссонанс:

4.3. Мало воздуха

Если расположить элементы слишком близко друг к другу, то есть пренебречь «воздухом» между ними, может возникнуть «каша»:

4.4. Много воздуха

Иногда расстояния между элементами оказываются слишком большие, из-за чего возникает ощущение «дыр» в логотипе, что также вносит дисбаланс.

Исключения

Иногда брендам удается выделиться за счет игр с композицией, но с такими приемами важно быть осторожными:


Проверьте эффективность вашего логотипа и фирменного стиля бесплатно. Команда Логомашины проведет аудит дизайна и подскажет, что нужно исправить.


Финальный чеклист — проверьте графику в своем логотипе:

  • Используются устаревшие графические приемы: тень, свечение, 3D?
  • Цвета слишком насыщенные для человеческих глаз? В ч/б варианте слишком мало контраста? В градиентах есть грязь?
  • Слишком много лишних графических элементов или шрифтов?
  • Есть проблемы с пропорциями или выравниванием? Между элементами слишком мало или много воздуха?

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
64%
полезно
0%
не уверен
9%
скучно
0%
где автор?
27%
Роман Горбачёв
Основатель и директор Логомашины. Задизайнили 1 378 проектов со всего мира: от онлайн-школ до кафе. Разрабатываем названия, логотипы и фирменные стили. Делаем лендинги и сайты. Оформляем и ведём соцсети. Другими словами, помогаем хорошим проектам выглядеть хорошо.
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment