YouTube может уйти из России
Previous
выбрать за меня
Где сейчас Pokemon Go
Next
веб дизайн, юзабилити, креатив, шрифт, шрифты, типографика, тренды 2017, Тренды, адаптивный дизайн
Юзабилити

Топ-5 трендов типографики

Автор: Ия Пфанштиль30.11.2016

Профессиональные дизайнеры должны владеть основами типографики, а также внимательно следить за новейшими трендами в этой области.

Постоянно появляются все новые технологии, стили типографики и бизнес-модели, поэтому угнаться за изменениями бывает непросто.

Cпециально для вас мы собрали в этой статье 5 самых важных трендов типографики, которые просто нельзя упустить.



1. Геометрические шрифты

Многие дизайнеры в восторге от Creative Bloq с простыми геометрическими формами – кругами, квадратами и треугольниками. Этот шрифт активно использовали и для обложек, и для логотипов.

Сегодня геометрические шрифты особенно популярны. Pepsi, Virgin Atlantic и Adidas использовали их для создания чувства надежности и честности в своем брендинге.

В этом году появились новые шрифты в геометрическом стиле FS Lucas от Fontsmith, Publica Sans от Marcus Sterz, шрифт от Hey Studio для ESPN и шрифт Pentagram для фестиваля Resonate.

Но геометрический шрифт, как и любые другие, нужно использовать в правильном контексте. Например, на этом сайте строительной компании Jova геометрический шрифт подчеркивает аккуратность и профессионализм бренда.

веб дизайн, юзабилити, креатив, шрифт, шрифты, типографика, тренды 2017, Тренды, адаптивный дизайн

2. Пользовательские шрифты

С появлением большого числа новых платформ неудивительно, что технические компании начали активно создавать пользовательские шрифты. Например, Amazon представил Bookerly – шрифт с засечками, созданный Dalton Maag для чтения в Kindle, который помогает избежать напряжения глаз. Apple активно распространяет новый шрифт San Francisco, дебютировавший в Apple Watch и позже появившийся в платформах MacOS, iOS, watchOS и tvOS. А Google использует свой шрифт Product Sans.



веб дизайн, юзабилити, креатив, шрифт, шрифты, типографика, тренды 2017, Тренды, адаптивный дизайн

Тренд осваивают не только компании из мира технологий. Пользовательские шрифты использовались даже на выборах. Так в Апреле был создан Unity – шрифт специально для Хиллари Клинтон. А в октябре Buzzfeed и Font Bureau объединились для создания BF Tiny Hand – шрифта для Дональда Трампа, повторяющего его почерк.

Сегодня создавать пользовательские шрифты стало просто как никогда благодаря таким инструментам, как Prototypoand FontArk или Adobe’s Project Faces.

3. Адаптивная типографика

Современные технологии позволяют создавать пользовательские шрифты для самых разных устройств. Но обычным дизайнерам приходится по-другому подходить к своей работе.

Вы, наверняка, слышали об адаптивном веб-дизайне, который подстраивается под разные экраны. В этом году огромной популярностью пользовалась адаптивная типографика, благодаря использованию которой повышается читабельность текстов на разных устройствах. Вот как это выглядит на примере сайта Benton Modern.

веб дизайн, юзабилити, креатив, шрифт, шрифты, типографика, тренды 2017, Тренды, адаптивный дизайн

Адаптивная типографика – не новое изобретение, но потребовалось время, чтобы она стала трендом. Но это только развивающееся направление, поэтому в нем нет четких правил. Например, шрифт может адаптироваться не только под размер экрана, но и улучшать читабельность другими способами.

4. Вариативные шрифты

Когда Apple, Google, Microsoft и Adobe объединяются для работы над общим проектом, очевидно, что это будет нечто грандиозное. В сентябре на конференции ATypI в Варшаве компании представили вариативные шрифты – будущее типографики. Это всего один файл шрифта, который выполняет функции сразу нескольких шрифтов. Доступна новая технология стала благодаря улучшению спецификаций файла шрифтов OpenType, которая позволяет дизайнерам использовать до 64 000 вариаций глифов и определять специфические позиции в пространстве.



веб дизайн, юзабилити, креатив, шрифт, шрифты, типографика, тренды 2017, Тренды, адаптивный дизайн

Начать создавать дизайн при помощи вариативных шрифтов мы сможем только через какое-то время, однако это очень многообещающая разработка.

5. Новые бизнес-модели

Так как конкуренция в сфере дизайна только растет, стремительно увеличивается и число новых сервисов типографики. Поэтому сегодня дизайнерам стало намного проще проверять шрифты в браузерах и в проекте перед совершением покупки.

Например, в августе был представлен так называемый “iTunes для типографики” – Fontyou. Это облачный менеджер, который позволяет находить и тестировать шрифты. А инструмент Try.typography.com от Hoefler&Co позволяет выбрать любой шрифт из каталога и протестировать его в разных вариациях. Есть и другие похожие сервисы.

веб дизайн, юзабилити, креатив, шрифт, шрифты, типографика, тренды 2017, Тренды, адаптивный дизайн

Создатели шрифтов стараются предложить пользователям максимальный выбор. Например, недавно Adobe Typekit выпустил Typekit Marketplace, который предлагает 6 000 шрифтов для индивидуальной покупки без необходимости подписываться.

Все эти тренды будут оказывать значительное влияние на сферу типографики и веб-дизайна в следующем году. Не бойтесь пробовать новое и экспериментировать!

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
400%
полезно
100%
не уверен
100%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Стараюсь радовать читателей полезным и качественным контентом.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment