Идея дня: самое большое сердце из фотографий
Previous
выбрать за меня
За два дня каналы в Telegram потеряли миллионы подписчиков
Next
Тренды дизайна приложений на 2020 год
Юзабилити

Тренды дизайна приложений на 2020 год

Автор: Ольга Багаева18.02.2020

Быстрый рост технологий влияет на тенденции дизайна каждый год. Дизайнеры и остальные IT специалисты должны знать о существующих и будущих тенденциях дизайна, постоянно изучать, улучшать и расширять свои навыки, чтобы быть в курсе последних событий на рынке. Основываясь на своих исследованиях, опыте и наблюдениях, я отобрала направления дизайна UI / UX, которые популярны в 2020 году.

Основные тренды

1. Анимация и микро-эффекты

Автор: Anton Skvortsov

Микро взаимодействия существуют практически в каждом приложении или на веб-сайте. Вы видите их каждый раз, когда открываете свое любимое приложение – например, в Facebook есть множество различных микро взаимодействий, например, функция «Мне нравится». 

Иногда мы даже не осознаем их существование, потому что они настолько очевидны, естественны и смешаны с пользовательскими интерфейсами. Хотя, если удалить их из своего продукта, очень быстро заметно, что чего-то действительно важного не хватает.

Небольшие анимированные элементы такие, как изменение цвета кнопки после того, как пользователь навел курсор, или изменения в заголовках блога во время прокрутки, помогают привлечь внимание пользователей и улучшить восприятие цифрового продукта.

2. 3D

Автор: Minh Pham

Новые возможности веб-браузера открыли двери для 3D-графики, позволив дизайнерам создавать и внедрять потрясающие 3D-эффекты в современные веб- и мобильные интерфейсы.

Создание, а затем интеграция 3D-графики в интерфейс требует определенных навыков и тонны работы, но очень часто результаты очень неординарны.

3D рендеринг позволяет представить продукт или услуги в гораздо более интерактивном и увлекательном виде: например, его можно просматривать в 360-градусной презентации, что улучшает общий UX продукта.

В 2020 году еще больше брендов будут использовать модели 3D-рендеринга для представления продуктов или услуг, чтобы имитировать реальные покупки как в магазине.

3. Чат боты

Автор: Ruby Ng

Чат-боты являются наиболее быстро растущей тенденцией цифровой коммуникации. С начала 2000-х годов чат-боты прошли очень долгий путь и теперь предлагают многочисленные функции и расширенные возможности.

В последние годы бренды начали использовать чат-ботов для улучшения своего бизнеса и поддержки клиентов, используя комбинацию искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Сегодня будет сложно найти ориентированный на клиента бизнес, который так или иначе не использует чат-ботов.

Конечно, они все еще прогрессируют, и мы можем ожидать, что некоторые интересные возможности появятся в технологиях чат-ботов в 2020 году. Они прогрессируют еще быстрее, так как все больше брендов начинают проявлять интерес к чат-ботам.

4. Градиенты

Автор: Sebastian Jungbluth

Ультра минимализм долгое время доминировал над дизайном продукции. Дизайнеры стремились уменьшить все визуальные свойства и оставить только необходимые объекты, такие как ключевой контент и функциональные элементы. В результате они создали продукты, которые использовали преувеличенное количество пустого пространства. Ультра минимализм сделал все интерфейсы похожими.

Пользователям наскучили такие дизайны, поэтому дизайнеры начали экспериментировать с различными визуальными стилями. Один конкретный стиль, который оказался в центре внимания – градиенты. В 2018 и 2019 годах градиенты начали заменять плоские цвета. Градиенты добавляют некоторую глубину в плоские макеты и делают их визуально более интересными. И команды разработчиков, и заинтересованные стороны любят градиенты, потому что для их создания можно использовать цвета брендинга.

В 2020 году градиенты получат новую жизнь. Тем не менее, на этот раз градиенты больше касаются ярких оттенков, используемых в качестве фона. 

Яркая палитра не только вносит размер и глубину в дизайн пользовательского интерфейса, но и создает позитив. Кроме того, градиенты движутся к простоте и тонкости с точки зрения стиля.

5. Темные темы

Автор: Filip Legrieski

Возможно, вы заметили, что некоторые из крупнейших компаний добавляют в свои продукты светлые и темные режимы. Темный режим – это пользовательский интерфейс при слабом освещении, который отображает в основном темные поверхности. 

Принятие тенденции двухцветного дизайна имеет два существенных преимущества для пользователя: темные темы помогают снизить нагрузку на глаза, регулируя яркость экрана в соответствии с текущими условиями освещения, и они сохраняют заряд батареи мобильных устройств, уменьшая использование светлых пикселей.

Иногда самые визуально ошеломляющие тенденции веб-дизайна имеют практическое начало. Темные темы лучше подходят для OLED-экранов – они экономят энергию и увеличивают продолжительность жизни экрана – но эта утилита не мешает им хорошо выглядеть. 

Новые растущие тренды

1. Голосовой дизайн

Автор: Ketan

Голосовые интерфейсы, вероятно, будут доминировать в конкурентной борьбе в 2020 году. Эта тенденция включает в себя как развитие технологии распознавания речи, так и появление приложений и плагинов, которые могут громко читать письменные тексты.

В прошлом году мы уже заметили значительную популярность интеллектуальных колонок, интегрированных в системы умного дома и многофункциональные мобильные устройства.

В будущем пользовательский опыт, связанный с приложениями, будет полностью преобразован в соответствии с будущими невизуальными тенденциями UX. 

Прогнозируется, что голосовые пользовательские интерфейсы будут широко разрабатываться для популярных приложений электронной коммерции, потокового мультимедиа, спорта и новостных приложений.

Примеры приложения с удобными голосовыми интерфейсами – Amazon Alexa, DataBot Personal Assistant и Voice Typing Keyboard.

2. AR

Автор: Manoj Rajput

Тенденция разработки приложений дополненной реальности в настоящее время усиливается с помощью ARCore от Google и AEKit от Apple, разработанных для дизайнеров пользовательского интерфейса, которые хотят использовать подход смешанной реальности, чтобы сделать свои макеты более функциональными. Пример – приложения, которые показывают навигационную графику, когда камера мобильного телефона включена и размещена в определенной позиции.

По прогнозам, в 2020 году дополненная реальность, доступная через мобильные устройства, станет частью повседневной реальности человека. Электронная коммерция и офлайновые покупки, электронное здравоохранение и онлайн-банкинг, а также области строительства и инжиниринга уже оснащены инструментами дополненной реальности.

На уровне пользовательского интерфейса AR может упростить задачи обычных пользователей и сэкономить время на этих действиях. Приложения AR, где функции активируются с помощью реальных или специальных 2D-графических тегов на поверхностях, и приложения AR для лица также будут весьма востребованы.

3. Складные телефоны

Автор: Divante

Эта новая тенденция дизайна в мобильных устройствах, скорее всего, порожденная тщеславием, а не практическими соображениями, поощряет совершенно новые способы использования складных экранов. Но в то же время это также создает серьезную проблему для дизайнеров, желающих максимально использовать возможности устройства.

Динамическое изменение размера, множественные окна и жесты, обеспечивающие простоту использования – в идеале одной рукой – будут необходимостью.

К тому же нужно продумывать элементы для экрана, который имеет 1 размер при сложенном состоянии и совершенно другой при раскрытом. Принцип превращения одного экрана в другой также влияет на логику построения приложения.

4. Бескнопочные переходы

Автор: Pontus Wellgraf

В настоящее время реальные физические кнопки больше не используются в каждом мобильном телефоне. Освободив больше места на экране, дизайнеры продукта могут предоставить пользователям больше UX возможностей.

Эта тенденция также влияет на то, как дизайнеры продуктов создают мобильные приложения, поскольку теперь они стремятся создавать дизайны без кнопок. В дизайне без кнопок цифровые кнопки заменяются жестами, помещая контент в центр внимания пользователя. Эффект легкого смахивания выводит использование жестов на новый уровень.

Индустрия дизайна все еще находится в процессе создания общего языка для жестов. По мере того, как на практике появляется все больше жестов, они будут использоваться различными мобильными приложениями. Пользовательский интерфейс без кнопок является неотъемлемым шагом в будущее, где виртуальные интерфейсы полностью зависят от них.

5. Неоморфизм

Автор: Alexander Plyuto

Неоморфизм –  дизайн, который имеет элементы, созданные в реалистическом стиле. Рост технологий VR / AR и последние тенденции дизайна, показанные на самых популярных дизайнерских платформах (Dribbble, Behance и т. Д.), могут привести к возвращению скеоморфизм дизайна в 2020 году.

На этот раз в очень современном видении и со слегка измененным названием – неоморфизм. Неоморфизм считается современным перевоплощением скеоморфизма. Это вводит совершенно новое качество.

Благодаря умному использованию бликов, теней и сияний, он выделяет определенные элементы. Неоморфизм быстро обходит круг сообщества дизайнеров, и ожидается, что он станет огромной тенденцией дизайна в 2020 году.

Заключение

Удобство пользователей, их эмоциональное состояние и потребности сегодня выходят на новый уровень. Теперь дизайнеры должны научиться работать с невербальными и невизуальными интерфейсами, а также сосредоточиться на людях с ограниченными возможностями.

Некоторые из дизайнерских тенденций 2020 года вернулись из прошлого века. 

В то же время, из-за распространения высокоскоростного Интернета и растущего числа пользователей глобальной сети, количество интерактивных элементов в мобильных приложениях будет увеличиваться, а контент на их страницах станет еще более персонализированным.

Автор обложки: Charles Deluvio

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ольга Багаева
Sr. UX/UI дизайнер в Toptal и Co - Founder в FamHub Network. Имеет 7+ лет опыта работы в веб, UI/UX дизайне. 6 - кратный победитель международных конкурсов. Ольга создала более 50 проектов в области электронной коммерции, 20 B2B и 10 B2C проектов в США, Германии, Австрии и Великобритании, а также руководила 5+ стартап-продуктами.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment