Юзабилити

UX как искусство устранения лишнего

В области UX под заминками и нестыковками понимают такие взаимодействия, которые создают барьеры на пути к совершению покупки или препятствуют интуитивному выполнению задач в рамках цифрового интерфейса. Проблема достаточно серьезная и влечет за собой высокую статистику отказов, низкие показатели конверсии, а кроме того разочаровывает потенциальных клиентов.

Наиболее успешные с точки зрения опыта взаимодействия веб-проекты появились благодаря тому, что их создатели сосредоточились на минимизации различного рода нежелательных моментов, относящихся к области UX. Среди прочего это Pinterest, Uber, Mailbox и Tinder. Еще один наглядный пример — Spotify. Недавно этот музыкальный сервис представил новую опцию превью Touch, значительно упрощающую поиск любимых мелодий в приложении. Стратегические дизайнерские решения, которые принимали представители упомянутых компаний, вели к тому, что статистика вовлечения пользователей и освоения UX росла по экспоненте. Гладкий опыт взаимодействия — это уже устоявшийся стандарт в стремительно развивающемся мире технологий.

По прогнозам консалтинговой компании Gartner, конкуренция в технологической индустрии приведет к тому, что в течение следующих пяти лет UX претерпит более радикальные и стремительные изменения, чем за всю минувшую четверть века.

Умение сглаживать негативные моменты за счет комбинации UX-дизайна и инженерии предоставляет существенные конкурентные преимущества. В особенности это касается привлечения пользователей на начальном этапе. Сегодня мы рассмотрим самые заметные тенденции в этом направлении дизайна.

Эволюция исследований интерактивного дизайна

Понимание того, как будет выглядеть весь процесс превращения целевого потребителя в клиента, крайне важно уже на этапе разработки продукции. Совмещение передовых количественных и качественных методов исследования целевой аудитории позволяет составить довольно точное представление о потребителях.

На начальном этапе можно сделать вывод относительно доступности различных инструментов. Ниже представлена карта основных технологий и техник, которые стали доступны с развитием интернета и бизнес-модели SaaS..

UX, юзабилити

Некоторые инструменты и методологии могут оказаться надежными источниками данных о пользователях. Исследователи Алистер Кролл и Бен Йоскович из Lean Analytics очертили ключевые методики анализа потребительского поведения. Для проведения стратегических подсчетов и оптимизации целей бизнеса Lean Analytics предлагает в первую очередь разобраться с приоритетами и особое внимание уделить метрике. На семинаре Google Ventures Кролл подчеркивал важность понимания всех шагов посетителя сайта на пути к оформлению заказа и устранению явлений, провоцирующих негативную реакцию со стороны пользователей.

Применение специальных методик в целях разработки гибридных моделей исследования взаимодействий может оказаться весьма успешным.

На сегодняшний день работа специалистов, которые создают предикативные алгоритмы, чрезвычайно важна, поскольку благодаря этим алгоритмам вырисовывается основа для дальнейшей оптимизации опыта обращения с продукцией.

UX-дизайнеры LinkedIn практикуют процесс разработки и дизайна продукции, который предусматривает использование динамических характеристик, метрики, полученной в режиме реального времени, и предиктивных моделей.

Компании оказываются в выигрыше, если основной фокус внимания смещается в сторону поиска новой информации, которая бы улучшала UX.

Интерактивные поверхности

Все чаще появляются сенсорные поверхности, объекты и дисплеи, дающие возможность без каких-либо заминок по части UX расширить возможности компьютеров, планшетов и смартфонов. На выставке потребительской электроники CES-2015 датская компания Bang & Olufsen продемонстрировала BeoSound Moment — новую музыкальную систему для планшетов с деревянным чехлом, который выполняет функцию тачскрина. Это первое на рынке деревянное сенсорное устройство в дальнейшем может спровоцировать тенденцию к появлению все большего количества интерактивных материалов и поверхностей.

UX, юзабилити

Тактильные технологии не новы, но до настоящего времени их роль в развитии UX была достаточно ограниченной. В последнее время набирают популярность более адаптивные и эффективные технологии, в которых взаимодействие с пользователем построено на касаниях, жестах и движениях.

Основной проблемой тактильных технологий остается точность работы в режиме реального времени. Но многие компании все-таки находят возможность синхронизации сенсорной поверхности с цифровым опытом, в особенности в игровой индустрии. Apple недавно представила инновационную технологию, совмещающую в себе механизм передачи физических ощущений посредством тактильных вибраций вибромотора Taptic Engine.

Поверхности 3D-объектов на сегодняшний день также становятся новыми пользовательскими интерфейсами. Интерфейсы будущего, по мере развития ПО для распознавания речи и мультитач-технологий, позволят меньше зависеть от традиционных мониторов и клавиатуры.

Джон Андеркоффлер, гендиректор компании Oblong, во время конференции TED заметил, что побочный эффект развития трехмерных взаимодействий состоит в том, что они, наконец-то, разрушают монотонность диалога человек-компьютер в формате тет-а-тет. «Это старый мир, старая мантра: одна машина, один человек, одна мышь, один экран — этого теперь уже недостаточно».

Будущее UX — в разработке интуитивных 3D-интерфейсов на основе механизма симуляции физических действий и отслеживания движений головы, глаз и других частей тела. Очевидно, описанные инновации будут широко применяться в качестве элементов дизайна «путешествия» пользователя в направлении покупки. Leap Motion недавно представила бета-версию технологии бесконтактного управления компьютером. Apple также занимается разработками в области виртуальной реальности и, в частности, геймерскими устройствами.

Появление новых систем

Экраны смартфонов пополняются со все большим количеством приложений, и присутствие каких-либо упущений в их программной экосистеме сейчас представляются чем-то совершенно недопустимым. Тенденция к обособлению приложений (к примеру, Google Drive включает в себя набор: Sheets, Docs и Slides) заставляет разработчиков технологических компаний «возвращаться к своим чертежным доскам» и искать наиболее важные для пользователей аспекты.

По словам дизайнера Дэна Гровера, «каждое приложение накапливает в себе все больше и больше функций, которые, как кажется, имеют мало общего с основной целью». Опыт взаимодействия становится фрагментарным, он «размывается» из-за того, что пользователи оперируют множеством приложений.

Множество стартапов, в том числе DeepLink, используют внешнее связывание как первый шаг к улучшению опыта взаимодействия на мобильном устройстве. Компании Wildcard, Quixey и Button совершенствуют мобильный поиск с помощью UI-карт в разработках таких технических гигантов, как Apple и Google. Quixey — еще один стартап, программисты которого взялись за создание поисковой строки в смартфоне. Согласно замыслу, эта опция должна находить как определенные места внутри приложения, так и любую информацию за его пределами, а заодно и устранять сложность выбора приложения-поисковика среди россыпи других.

Новые исследовательские методики, интерактивные поверхности или более осмысленные экосистемы приложений — все это стало результатом устранения лишних деталей. Добавив в маркетинговую стратегию такой пункт, как поиск недочетов и недоработок, компании получают шанс остаться на передовой беспрерывно эволюционирующего ландшафта UX-дизайна.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

You must log in to post a comment