Twitter добавил кнопку для запуска прямой трансляции из Periscope
Previous
выбрать за меня
Эмодзи в email-рассылке. Инфографика
Next
юзабилити, разработка, идеи, UX
Юзабилити

UX кейс: как защитить себя от плохих идей

Автор: Ия Пфанштиль19.05.2016

Плохая идея, даже качественно реализованная, все равно остается плохой идеей – тратой времени и энергии.

Поэтому очень важно вовремя вычислять плохие идеи и всеми силами стараться их избегать.

Сегодня мы поделимся с вами инструкцией из семи шагов, благодаря которой вы сможете определить плохие дизайнерский идеи еще до того, как они навредят проекту.



Основная идея стратегии заключается в том, чтобы тестировать идеи как можно раньше, создавая прототипы и проводя тесты. Давайте рассмотрим каждый шаг подробнее на примере одного из проектов.

Шаг 1. Определите проблему

Если люди говорят, чего они хотят, вы не должны просто дать им это. Ваша задача – понять, почему они этого хотят, чтобы узнать больше об их проблеме.

Добиться этого можно, задавая клиентам вопросы. Пригодятся вам в этом приемы обратного проектирования.

ux, стратегия, юзабилити, кейсы, веб дизайн, интерфейс, тестирование, тестирование юзабилити, планирование, прототипы, UX-дизайн

Бывает, что в компании достаточно много руководителей, и каждый из них видит проблему по-своему. В таких случаях достаточно сложно определить для себя одну единственную цель. Здесь и пригодятся вопросы:

  • Когда у вас последний раз была эта проблема?
  • Не могли бы вы описать, что произошло?
  • Очень интересно, можете рассказать подробнее?
  • Вы использовали какие-либо инструменты?

Все эти вопросы относятся к прошлому. Почему? Потому что для нас важны факты, а не мнения.



Рассмотрим для примера большую компанию, скажем MegaCorp, у которой явные проблемы с внутренней коммуникацией. Они перепробовали множество инструментов, чтобы улучшить положение дел. Один из них – файл Excel, который помогал руководителям планировать и проводить еженедельные встречи со своими командами.

Основная проблема заключалась в том, что большинство сотрудников MegaCorp даже не догадывались о существовании этого файла, а те, кто знал, не использовали его, так как это было ужасно неудобно. В рамках интервью работников компании попросили показать, как они пользуются этим Excel документом, и объяснить, для чего он нужен. Так удалось определить проблему.

Шаг 2. Набросайте идеи

Если вы думаете о конкретном решении, вы уже зашли слишком далеко. Почему? Потому что вы не можете быть уверены, что оно идеально подходит для этой проблемы.

Еще до того, как вы начнете что-либо предпринимать, нужно взять листок бумаги и набросать все возможные варианты. Дело в том, что обычно идеи, которые приходят в голову первыми, далеко не самые лучшие. В самом начале вы просто недостаточно хорошо знаете проблему. Предложение множества возможных решений значительно упрощает понимание.

ux, стратегия, юзабилити, кейсы, веб дизайн, интерфейс, тестирование, тестирование юзабилити, планирование, прототипы, UX-дизайн

При этом важно не концентрироваться на качестве идеи дизайна, на данном этапе нам важно именно количество. Довести набросок до совершенства вы сможете позже. Сейчас главное обезопасить себя от принятия неверного решения.

Вернемся к проблеме MegaCorp. Усовершенствовав Excel файл и превратив его в удобное приложение, можно было бы решить возникшую проблему. И хотя эта идея кажется логичной, она может оказаться совершенно неэффективной.



Шаг 3. Покажите наброски коллегам

На этом этапе нужно определить, что не работает. Отбросьте плохие идеи перед тем, как пойти дальше. Обычно отзывы коллег отлично помогают отфильтровать варианты.

Просто попросите членов команды уделить вам пару минут. Если человек не знаком с проектом, объясните ему суть проблемы, которую вы пытаетесь решить. Это, кстати, также поможет вам понять проблему еще лучше.

ux, стратегия, юзабилити, кейсы, веб дизайн, интерфейс, тестирование, тестирование юзабилити, планирование, прототипы, UX-дизайн

После того, как коллега войдет в курс дела, покажите ему свои наброски, но ничего не объясняйте. Ваше решение должно быть очевидным. Если вы получите отзыв об идее, не рассказывая о ней и не защищая, вы повысите шансы на создание действительно удобного дизайна.

Как заинтересовать коллег:

  • Попросите вам помочь, большинство людей с удовольствием согласятся, если у них будет время.
  • Скажите, что вам интересна их точка зрения, всем людям приятно, когда их мнение считают важным.

Если же дизайнер когда-либо попросит вас прокомментировать свои идеи, попросите его объяснить ход его мыслей при создании тех концепций, которые вам кажутся неудачными. Это поможет определить слабые стороны, при этом вы не заденете чувств своего коллеги.

Тщательно проанализируйте все полученные отзывы. Если вы считаете, что некоторые из них были субъективными, попытайтесь понять причины такой точки зрения, а лучше просто спросите. В любом случае помните, что мнения коллег призваны только помочь в принятии решений, не стоит относиться к ним как к руководству к действию.

Шаг 4. Пересмотрите наброски и создайте прототип

После того, как вы определите идею, которая может сработать, создайте черновой прототип. Это еще один шаг навстречу качественному дизайну.

Начинать лучше с самого сложного варианта, тщательно проработав поток задач. Создайте основу – то, без чего дизайн просто не сможет существовать, затем перейдите к деталям.

В случае с компанией MegaCorp основой дизайна был список тем и задач, которые обсуждались на встречах.

ux, стратегия, юзабилити, кейсы, веб дизайн, интерфейс, тестирование, тестирование юзабилити, планирование, прототипы, UX-дизайн

После проработки этой части были созданы и другие элементы: меню, кнопки и панели с информацией.

ux, стратегия, юзабилити, кейсы, веб дизайн, интерфейс, тестирование, тестирование юзабилити, планирование, прототипы, UX-дизайн

Целью создания первого экрана было показать все возможные детали, чтобы убедится в состоятельности концепции перед созданием всех необходимых экранов для тестирования прототипа.

ux, стратегия, юзабилити, кейсы, веб дизайн, интерфейс, тестирование, тестирование юзабилити, планирование, прототипы, UX-дизайн

Шаг 5. Протестируйте прототип

Вы тестируете прототип не для того, чтобы убедится, что он работает. Ваша задача – определить то, что не работает.

При этом очень важно вовремя остановится. Помните, протестировать можно даже набросок на салфетке, поэтому не увлекайтесь. Двух или трех экранов будет вполне достаточно для часового тестирования юзабилити.

ux, стратегия, юзабилити, кейсы, веб дизайн, интерфейс, тестирование, тестирование юзабилити, планирование, прототипы, UX-дизайн

Помните, лучше всего тестирование проводить с потенциальными пользователями, так вы получите наиболее ценную и актуальную информацию.

Шаг 6. Проанализируйте результаты теста

Раннее тестирование юзабилити помогает определить эффективность вашего дизайна. Если вы будете тестировать прототип с потенциальными пользователями, то сможете понять, решает ли он имеющуюся проблему.

Вот почему работа именно с потенциальными пользователями настолько важна. Только так можно убедиться, что вы идете в правильном направлении, а не решаете проблему, которой не существует.

ux, стратегия, юзабилити, кейсы, веб дизайн, интерфейс, тестирование, тестирование юзабилити, планирование, прототипы, UX-дизайн

При демонстрации прототипа сотрудникам MegaCorp у них спросили, сможет ли он решить проблему:

  • Когда вы последний раз делали что-то подобное, вам бы пригодилась подобная функция?
  • Могли бы вы точно описать, что вам было нужно, когда вы выполняли эту задачу в прошлый раз?
  • Есть ли какая-то функция, без которой вы бы не смогли решить проблему?

Тестирование с потенциальными пользователями показало, что прототип решал не ту проблему. Вот почему эта концепция основана на количестве, а не на качестве. Благодаря ей больше не было необходимости начинать всю работу с чистого листа.

Перед тем как приступить к созданию нового прототипа, завершите тестирование и соберите как можно больше информации. По большому счету, вы тестируете прототипы для того, чтобы отказаться от плохой идеи и извлечь урок.

Если ваш прототип решает проблему, он эффективный. Если пользователи не могут решить свою проблему при помощи прототипа, он неэффективный. Все очень просто.

При этом на начальном этапе важна именно эффективность, а не результативность. Только она поможет избавиться от всех плохих идей и определить хорошую.

Как только вы создадите прототип, который решает имеющуюся проблему, нужно будет сфокусироваться на том, как хорошо он это делает.

Шаг 7. Создайте новый прототип и продолжите тестирование

Чем больше прототипов вы создадите и протестируете, тем более эффективным будет ваше решение проблемы. Но что делать после того, как вы определите по-настоящему хорошую идею? Начинать ее совершенствовать, основываясь на отзывах пользователей. Самое время сконцентрироваться на юзабилити.

ux, стратегия, юзабилити, кейсы, веб дизайн, интерфейс, тестирование, тестирование юзабилити, планирование, прототипы, UX-дизайн

Преимущество такого подхода заключается еще и в том, что вам даже не нужна определенная выборка пользователей для тестирования прототипа. Так как на начальном этапе вы уже проводили тестирование с потенциальными пользователями, для улучшения юзабилити вам достаточно протестировать прототип с кем-то, кто понимает проблему, которую вы хотите решить.

Обратите внимание, что выбор в пользу немодерируемого тестирования поможет сократить разрыв между определением подходящего дизайна и его воплощением в жизнь. Этот подход позволит исправить все имеющиеся недочеты и сделать готовый продукт максимально понятным пользователю.

Но сначала убедитесь, что вы избавились от всех плохих идей, прежде чем тратить время и энергию на усовершенствование решения, которое может быть совершенно неподходящим.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
100%
полезно
100%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Ия Пфанштиль
Стараюсь радовать читателей полезным и качественным контентом.
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment