Сервис Google AdWords доработал отчетность по видео
Previous
выбрать за меня
Как онлайн-ритейл должен подготовиться к встрече 2015?
Next
Юзабилити

UX-микро от классики до креатива: 14 популярных примеров

Автор: Аслан Патов18.12.2014

На первый взгляд UX-микро – малопримечательный элемент веб-дизайна, предназначенный для выполнения определённой и, чаще всего, малозначительной задачи.

Однако эти скромные взаимодействия и ненавязчивые эффекты способны обогатить пользовательский опыт и придать вашему сайту особую изюминку, заставляющую пользователей возвращаться к вам снова и снова.

В этой статье вы встретитесь как с давно знакомыми и зарекомендовавшими себя должным образом примерами UX-микро, так и с отличными свежими выдумками в области юзабилити.

Человекоцентричность

Дэн Саффер, автор книги «Микровзаимодействия», утверждает, что UX-микро делают ресурс «ориентированным на человека, и, помимо прочего, еще и более гуманным».

По мнению Саффера необходимо улучшать такой параметр как «человекоцентричность». Сделать это относительно просто – достаточно изменить дизайн с учетом пользовательских отзывов. Ведь благодаря новым технологиям, доступности информации и онлайн-инструментов отслеживания процесс тестирования дизайна значительно упрощается и становится менее дорогостоящим.

Порадовать пользователя инновационными элементами дизайна UX-микро значит поспособствовать большему вовлечению.

Так, если на мобильном устройстве «потянуть» френдленту Facebook немного вниз, произойдет ее обновление. Такой же функционал встроен во многие приложения для iPhone.

UX-микро

Автозаполнение

UX-микро

Увеличение изображения наведением курсора

Хороший пример – сайт American Apparel. Наведя курсор на снимок, можно получить дополнительное изображение в увеличенном масштабе справа. Пожалуй, это микровзаимодействие уже стало обязательной ко внедрению классикой.

UX-микро

UX-микро на сайте Daily Beast

На сайте The Daily Beast присутствует горизонтальная линейка с популярными темами. А индикатор прогресса серого цвета сообщает о том, какое количество статей и какой объем каждой из них уже прочитан.

UX-микро

Аккаунты для отправки обидных твитов

Чтобы сменить аккаунт в Twitter, требуется всего лишь переместить картинку пользователя.

UX-микро

От серебра к золоту

На сайте Apple изображения меняются в зависимости от выбора варианта гаджета. Всё гениальное просто.

UX-микро

Спокойнее… 

Если пользователь Flickr случайно нажмет Caps Lock в строке для комментариев, прописные буквы автоматически превратятся в строчные.

UX-микро

Избавляемся от лишнего

В последней версии Gmail письма убираются из инбокса с помощью жеста.

UX-микро

Блокнот для заметок

На главной странице Waitrose представлен блокнот, в котором можно быстро составить список покупок. Кнопка поиска позволяет найти нужные элементы.

UX-микро

«Пишет сейчас»

В Google Hangouts и прочих сервисах моментальных сообщений присутствует встроенная функция, сообщающая о том, что собеседник «пишет в настоящий момент». Без этого нам пришлось бы поволноваться: игнорирует ли собеседник наши сообщения или он печатает длинный ответ?

UX-микро

Сайт, похожий на гамбургер

На некоторых сайтах, например, на Booking.com, несколько вкладок содержат в себе множество навигационных возможностей.

UX-микро

 

Threadless

При добавлении элемента в корзину на Threadless пользователя приветствует прыгающая корзина, которая облизывает губы и говорит: «Один элемент добавлен в мою сумку-брюхо». Довольно творческий, но весьма спорный подход: кого-то позабавит, на кого-то окажет отталкивающее действие.

UX-микро

Самолет

Листая главную страницу ASOS, невозможно не заметить анимацию в виде самолёта, который акцентирует внимание на бесплатной доставке.

UX-микро

Скользящие кнопки

Это микровзаимодействие, несомненно, нравится пользователями. Оставим вопрос «почему?» без ответа и заглянем в Pinterest, где очень много таких примеров.

UX-микро

Удачные UX-микрорешения – это почти всегда что-то лежащие на поверхности и тем не менее, часто упускаемое из вида. Не стоит недооценивать важность мелочей – пользовательский опыт складывается из взаимодействия с каждым элементом вашего сайта, независимо от его мнимой значимости.

 

 

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.