YouTube обновил главную страницу приложения
Previous
выбрать за меня
Facebook работает над офисной версией сайта
Next
юзабилити, ecommerce
Юзабилити

Юзабилити сайта Marks & Spencer

Автор: Аслан Патов14.11.2014

Веб-сайт британского производителя одежды Marks & Spencer, обновление которого вылилось почти в два года напряженной работы, предстал взгляду даже самого искушенного зрителя настоящим визуальным праздником. Преобразование платформы электронной коммерции оказалось весьма дорогостоящим для ее владельцев. Сайт претерпел ряд изменений, в частности, обновилась служба поддержки, появились новые технические возможности, изменилась методика расположения продукции и прочее.

Для начала стоит выделить наиболее очевидные изменения, обсудить столь радикальный редизайн и то, способен ли он перенести ощущение улицы с роскошными магазинами в режим онлайн.

В первую очередь обращает на себя внимание визуальная сторона сайта M&S: журнальный стиль верстки; разработчики портала постарались и учли технические возможности планшетов – на небольших экранах сайт действительно впечатляет. Отметим, что 44% трафика в период рождественских праздников генерируют именно эти девайсы, так как возможность в непринужденной обстановке, отклонившись на спинку дивана, перебирать пальцами по тачскрину ценят многие.

Наряду с появлением нового функционала обновился мобильный сайт и приложения M&S. Руководство компании сделало все необходимое, чтобы сайт бренда обрел новое дыхание и стал доступен вне зависимости от типа электронных устройств пользователей.

Гид по сайту

Сразу же после обновления посреди главной страницы появилось довольно объёмное изображение с надписью «The New Look», предвосхищающее то, что ждет пользователей дальше: новый образ и визуальный ряд, выполняющий сейчас функцию гида.

юзабилити, ecommerce

Дизайн определенно оптимизирован под планшеты, что позволяет ознакомиться с материалом, произвольно листая страницы. Самое заметное изменение – вращающаяся панель под надписью «Style & Living: Today’s Edit». Эта часть веб-портала представлена в форме дневника с ежедневно обновляющимися колонками.

Эти инновационные особенности веб-дизайна и методика позиционирования напоминают подход компаний, выпускающих предметы роскоши, и это является уместной ассоциацией, учитывая соотношение стоимости и качества продукции M&S. Пожалуй, можно сказать, что основной фокус внимания смещен в сторону образа жизни, облика, а не конкретного товара.

юзабилити, ecommerce

Итак, вращающаяся панель – весьма функциональный элемент, придающий новые онлайн-краски британскому бренду. Панель в нижней части экрана двигается при наведении курсора, демонстрируя пользователю возможность прокрутки. Нельзя не заметить, что издательская деятельность – одно из приоритетных направлений M&S, а среди сотрудников компании числится такой профессионал, как Никола Коппинг.

Объем трафика, который для подобных сайтов электронной коммерции генерируют планшеты, весьма значителен, поэтому скроллинг должен быть максимально упрощен.

юзабилити, ecommerce

У мобильной версии marksandspencer.com горизонтальная прокрутка отсутствует, но разделы на главной странице под вывеской «Shop our departments» весьма продуманы. Клик по одной из вкладок переносит пользователя на страницу с иллюстрациями и ценами (вновь отметим визуальную составляющую).
юзабилити, ecommerce

Переходя от раздела к разделу (например, к «Style & Living» в меню), от истории к истории, невольно проводишь параллель с чтением глянцевого журнала.

Помимо «Editor’s Pick», есть и другие специальные разделы («Trend Spotlight» и «Gеt the Look»), где кроме фотографий представлены и видеоматериалы.

юзабилити, ecommerce
И еще один немаловажный момент: при просмотре любой страницы с продукцией можно нажать на кнопку «купить сейчас» для мгновенной покупки.

юзабилити, ecommerce

Индивидуальные разделы «Editor’s Pick» весьма продуманы, учтены все важные нюансы интернет-маркетинга: визуальные эффекты, текст и призыв к действию – «shop now». Авторские колонки дополняют фотографии журналистов, выполненные в газетном стиле.

юзабилити, ecommerce

Сайт достаточно привлекателен и на мобильном устройстве, что определенно способствует притоку посетителей.

юзабилити, ecommerce

Одежда

По словам Дэвида Уолмсли, директора M&S.com, одна из целей, которыми руководствовались составители списка продукции, состояла в организации увлекательного и беспроблемного путешествия пользователя по сайту.

Около 40% покупателей M&S ищут именно комплект одежды, а не отдельные элементы. Представители компании используют эту коммерческую возможность, предлагая различные варианты комбинирования, а клиенту, выбравшему определенную вещь – дополняющий ее предмет гардероба.

Одежда, представленная на сайте, предназначена для различных целей и мест – выбор весьма широк. Отсюда и названия тематических коллекций: «Выходные за городом», «Рабочая неделя», «Вечерняя прогулка»…

В основных разделах сайта заметно преобладает белый цвет. Цветовая палитра и типография подобраны тщательно и со вкусом.
юзабилити, ecommerce

Каждый товар можно рассмотреть в деталях, доступна опция быстрого просмотра, предоставляющая подробную информацию на одной странице.
юзабилити, ecommerce

Продукция сопровождается фотографиями, но иногда и видеосюжетами – часто снятыми на подиумах.

“Больше информации – меньше случаев возврата продукции”, – это аксиома.

Страницы продукции

На страницах, где представлен выбор продукции, появилось несколько новых функций. Пользователь может посмотреть, как одежда выглядит на модели. По умолчанию вначале демонстрируются новые поступления. Поиск определенных вещей максимально упрощен, доступна многоаспектная навигация – последнее прежде неоднократно тестировалось.

юзабилити, ecommerce

 

На страницах с продукцией размещаются фотографии в высоком разрешении. В прошлые годы компания ограничивалась снимками одежды стандартного разрешения. Новые фото выглядят в два раза объемнее по сравнению с предыдущими.

Стоит взглянуть на страницы с элементами женского белья. Не поймите превратно, просто здесь нагляднее всего демонстрируется, как работает новая таблица размеров.

юзабилити, ecommerce

Информация о доступности товара обновляется через каждые 15 минут.
юзабилити, ecommerce

Резюмируя вышеизложенное, следует оправдать разработчиков за столь долгое ожидание обновлённой версии сайта, ведь качественный и высококлассный результат работы – это лучший итог не только денежных, но и временных вложений.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.