Google AdWords дополнил сервис отчетом на уровне стратегии
Previous
выбрать за меня
Google AdWords дополнил раздел "Демография"
Next
юзабилити,автомобильные бренды, lamborghini, ferrari
Юзабилити

Юзабилити сайтов: Lamborghini vs. Ferrari

Автор: Аслан Патов19.11.2014

Тема этой заметки имеет отношение (хотя и несколько опосредованное) к образу жизни селебрити, таких, например, как реп-исполнитель The Game, фронтмен британской группы Jamiroquai… ассоциативный ряд можно дополнить именами футболистов английской Премьер-лиги с их многомиллионными контрактами.

Поиск сведений об автомобиле Kia или MINI в интернете, как правило, предусматривает следующее: бесконечный перебор определенных функций на мобильном устройстве, взаимодействие с социальными каналами, предоставляющими данные о транспортном средстве, и, возможно, последующую его покупку на какой-нибудь платформе электронной коммерции.

А на что похоже выполнение вышеописанных действий применительно к дорогостоящему экземпляру итальянского автопрома? С чем сравнить перелистывание онлайн-каталога Ferrari? Каково это – спрашивать у людей, ведущих Twitter компании Lamborghini, долго ли ждать доставки Aventador LP 700-4 Roadster? И возможно ли посетителю сайта опробовать оформление заказа, да так, чтобы при этом какая-нибудь виртуальная рука не схватила его за синий воротничок рубашки и не вывела за территорию интернет-магазина.

UX 

Веб-сайт Ferrari для десктопа – странная штука. На главной странице присутствуют крупные адаптивные изображения, однако, все они выглядят достаточно тяжеловесно, с очевидными дефектами дизайна.

юзабилити

Текст достаточно плохо оптимизирован, неуместная карусель тоже не радует глаз. Создается неприятное впечатление, что сайт оставлен на произвол судьбы посреди браузерного окна. На первый взгляд кажется, что используются Flash-элементы, но это не так. Судя по всему, портал разрабатывался с помощью открытой технологии веб-приложений ASP.NET.

Если увеличить масштаб браузера, черное пространство вокруг сайта станет более заметным. На скриншоте видно, что браузер занимает чуть более половины физического пространства монитора.

юзабилити

К сожалению, присутствуют явные просчеты разработчиков по части адаптивности.

юзабилити

При уменьшении масштаба картина усугубляется.

юзабилити

Навигация смотрится нелогично. Можно было ожидать, что в разделе меню на главной странице не шевельнется ни один пиксель – но не тут-то было. Нажатие на первую попавшуюся опцию GT & Sport Cars влечет за собой перенаправление на страницу, которая выглядит совершенно по-иному; меню принимает форму строки вкладок в верхней части страницы.

юзабилити

Возникают сложности при чтении текста. Нажатие на следующую ссылку  Formula 1 перемещает меню вправо. Клик по вкладке Ferrari Store или Museums снова полностью меняет внешний облик сайта.

юзабилити

Раздел «Магазин» на сайте в целом достаточно адаптивен, в отличие от любой другой страницы. Дизайн неплохой, в минималистических традициях. В меньше степени это можно сказать о разделе Museums.

юзабилити

И опять, каждая из ссылок будто бы ведет на отдельный сайт, а не на поддомены одного ресурса. Все они выглядят так, словно их делали разные команды веб-дизайнеров. Данное обстоятельство вводит пользователей в заблуждение и слишком затрудняет опыт взаимодействия.

Для тех, кто раздумывает над покупкой Ferrari, раздел GT & Sport Cars содержит достаточный объем информации: анимированные элементы, распускающиеся списки меню, строку меню, которая сохраняется в верхней части сайта во время прокрутки.

юзабилити

Здесь все выглядит более или менее продуманно и согласуется с маркетинговой стратегией бренда. Есть интерактивный материал и нужная информация о конкретной модели. Приложение Build Your Own полностью изменяет облик Ferrari по усмотрению клиента, позволяет может рассмотреть модель со всех возможных углов обзора.

юзабилити

Полезные видеосюжеты и раздел спецификаций, сопровождающийся ревом двенадцатицилиндрового двигателя V12.

юзабилити

Для создания запроса доступна онлайн-форма.

юзабилити

С помощью карты и геолокации можно найти автодилера.

юзабилити

Серый тон делает красные точки на карте еще более заметными. Четкий шрифт, такие же ссылки на дилерские веб-страницы и упрощенный способ получения инструкций.

юзабилити

В первых абзацах этой статьи описывалась наивная мечта купить Ferrari в интернете через официальный сайт. Но ведь вся суть подобных веб-порталов в том, чтобы донести до пользователей незамысловатую идею – стать счастливым обладателем Ferrari не так уж сложно, и подвести их к следующему шагу – посещению дилера. В общем и целом разработчики достигли своей цели. Остальные сайты, посвященным теме Ferrari, не столь успешны в этом отношении.

Веб-портал Lamborghini, в свою очередь, выглядит сверхфутуристическим и пугающим миром терминаторов.

юзабилити 

Но дальше становится чуть веселее…

юзабилити

Сайт полностью адаптивен: логичная навигация, простое меню. Веб-дизайн оставляет ощущение завершенности, чего так не хватает ferrari.com. Хотя вначале обнаруживается нумерация, без которой можно было и обойтись.

юзабилити

Затем достаточно неожиданно всплывают технические характеристики.

юзабилити

Продолжая сравнение с Ferrari, можно отметить, что здесь больше плоского дизайна, дополнительные интерактивные элементы не стали бы лишними.

юзабилити

На сайте представлены видеосюжеты о модели Huracan, напоминающие эпизоды сериала «This Life» – с жесткой лексикой и несколько сомнительной «естественной» игрой актеров. Весьма неожиданный контент для итальянского производителя спортивных автомобилей.

На сайте нет онлайн-инструмента для поиска дополнительной информации о Lamborghini, но предусмотрена возможность поиска адреса дилера. На британских островах, к примеру, их только шестеро.

юзабилити

При нажатии на эмблему появляется адрес с кликабельной ссылкой на веб-страницу дилера. Для тех, кто хотел бы связаться с представителями Lamborghini напрямую, есть вкладка с контактными данными. Ее, к слову, не так-то просто заметить в нижней части экрана: серая надпись «contact us».

юзабилити

В отличие от Ferrari, представители Lamborghini определенно меньше беспокоились о вопросе привлечения потенциальных клиентов в офлайн-магазины.

Mobile 

Посетителям ferrari.com приходётся забыть, что главные страницы могут приспосабливаться к техническим возможностям небольших экранов. На мобильных устройствах все выглядит очень плохо.

юзабилити

То же и в разделе Formula 1, который ведет себя странным образом и на настольном компьютере; на экране смартфона наблюдается настоящий информационный взрыв.

юзабилити

На этом фоне адаптивная форма разделов GT и Sports Car выглядит просто фантастически.

юзабилити

Прекрасно анимированное меню. Внутренние ссылки размещены очень осмысленно, навигация несложная. Юзабилити на должном уровне; веб-дизайнеры позаботились об удобстве просмотра доступных моделей.

юзабилити

Объем информации сокращен до минимума. Пользователю доступны детальные сведения об искомом автомобиле.

юзабилити

Но что, пожалуй, более важно – объемная кнопка «Find a Dealer».

юзабилити

Один клик по ней и разрешение использовать геолокацию предоставят сведения о том, где найти ближайших дилеров.

юзабилити

Lamborghini предлагает адаптивный дизайн мобильного сайта, но все-таки и здесь есть негативные моменты.

юзабилити

Кнопка меню вынуждает пользователей раз за разом нажимать не ту вкладку. Строка поиска не только неудачно размещена, но и не выполняет своей функции.

юзабилити

На странице Models не вполне понятно, что названия моделей кликабельны. Индивидуальные страницы автомобилей выглядят достаточно неплохо.

юзабилити

Эти два выпадающих списка в особенности неудачны. Но, по крайней мере, технические характеристики прописаны четко, хотя и банально.

юзабилити

Ситуация с опцией Find a Dealer такая же, как и на сайте для десктопа – найти вкладку с конкретными адресами сложно; отсутствует функция, позволяющая одним нажатием позвонить в компанию.

юзабилити

Не очень вдохновляющий опыт. Сайту требуется определенная ритейл-терапия.

Электронная коммерция

Онлайн-магазин компании Ferrari выглядит привлекательно (и на маленьких экранах тоже), современный плоский дизайн и большие изображения.

юзабилити

Страницы с продукцией выполнены в стиле минимализма, размер и цвет изменить достаточно просто. Недостает лишь подробных сведений о доставке.

юзабилити

На большинстве веб-сайтов электронной коммерции присутствует постоянное напоминание о бесплатной доставке, если покупка превышает сумму £100, но здесь это ни к чему.

Форма заказа незамысловатая: крупная текстовая врезка и только две страницы, на которые нужно нажать, чтобы совершить покупку. Опцию экспресс-доставки можно было сделать более вразумительной.

юзабилити

На сайте Lamborghini при нажатии вкладки Store происходит перенаправление на итальянскую версию сайта, даже несмотря на то, что пользователь находится в другой стране.

юзабилити

Выбор языка не предоставляется, его необходимо искать вручную в разделе Shop Italy в верхней части страницы. За исключением этого недостатка, дизайн сайта на мобильном устройстве выглядит очень даже убедительно.

Список доступной продукции нагляден, со всего лишь тремя изображениями на странице. Фильтры слева (размер, доступность, цвет, цена) реализованы также неплохо.

юзабилити

Во всем остальном сайт Lamborghini идентичен Ferrari, вероятнее всего, их делали по одному и тому же шаблону.

Соцсканалы

Ferrari USA ведет Twitter-аккаунт. Но обратная связь с фолловерами, видимо, не предусмотрена. Для тех же, кто хочет наблюдать бесконечный парад изображений автомобилей, Twitter-канал Ferrari – вполне подходящее место.

юзабилити

Для этой цели отлично подойдет Instagram.

юзабилити

У Twitter Lamborghini все-таки присутствует обратная связь с фолловерами. Ответы на вопросы пользователей публикуются регулярно. Конечно, нет ничего проще, нежели предоставить фолловерам адреса местных дилеров, но все-таки вопросы не игнорируются, что имеет место в микроблоге Ferrari.

юзабилити

В Twitter одного из дилеров (Sevenoaks) отмечается баланс изображений и ответов на вопросы клиентов.

юзабилити

Поиск дилеров Ferrari в Twitter, как выяснилось, задача не из простых – это обстоятельство и подводит черту под нашим исследованием юзабилити и добавляет последний балл к итоговой победе Lamborghini.

Число подписчиков в Instagram у производителя дорогих суперкаров из Сант-Агата-Болоньезе на несколько сотен тысяч больше, чем у Ferrari.

юзабилити

Вывод

Общее превосходство Lamborghini очевидно, но стоит отметить отличную работу Ferrari в части стимулирования спроса и работы с дилерами, даже несмотря на то, что присутствие компании в сети сопряжено с рядом недостатков и причудливых нюансов, относящихся к области UX.

Реакция на статью
поделюсь
0%
интересно
0%
полезно
0%
не уверен
0%
скучно
0%
где автор?
0%
Комментарии
Оставить отзыв

    You must log in to post a comment

    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Уведомления о новостях, статьях и инфографике будут приходить раз в неделю.
    ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ!
    Позвольте нам обновлять ваши знания раз в неделю.